Далай-лама написал книгу о Тибете п

News image

В 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк...

ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

News image

Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти...


6-й Кармапа Тонгва Дёнден (1416-1453)
Буддизм алмазного пути - Буддизм алмазного пути

6-й кармапа тонгва дёнден (1416-1453)В соответствии с предсказанием, Тонгва Дёнден родился в Нгамтё Шекьонге около Карма Гёна на восьмой день второго месяца года огненной обезьяны (1416). Когда он был ещё в утробе матери, родители видели сны превосходного предзнаменования. Немедленно после рождения ребёнок сел очень прямо, посмотрел на свою мать и засмеялся. Когда отделили пуповину, по всей местности распространился запах благовоний.

На двенадцатый день третьего месяца они встретили Нгомпа Ча Гьелву, ученика предыдущего Кармапы; при виде его ребёнок оживился и начал произносить алфавит. Нгомпа взял его в уединённое место и спросил, кто он. Юный Кармапа схватил его палец и сказал: Я - нерождённый, свободный от всякого имени, без локализации, слава всех существ! Я поведу их в большом количестве к Освобождению! Позже он сообщил Ламе о том, что он - новый Кармапа, но попросил подождать с обнародованием. В возрасте семи месяцев он воздвигнул трон, сел на него, произнёс имена Будды и мантру мани и благословил людей, окружавших его. В возрасте года его отвели в Лхачим и, будучи спрошен о причине прихода, он показал пальцем на монастырь и сказал: Вот из-за чего! Прибыв в главное здание, он определил ступу Кармапы Дюсум Кхьенпы и затем, схватив чёрную шапку, сказал: Это моё . Три дня шёл дождь из цветов, после чего ребёнок был объявлен новым Кармапой. Третий Тулку Шамар, ученик его прошлого воплощения, официально признал его и провёл церемонию возведения на трон. Затем он отвёл Кармапу в его собственный монастырь, где тот узнал драгоценную собственность своих прошлых воплощений и совершил некоторые пророчества. Великий Пандита Соуон Кхажипа дал Кармапе Тонгва Дёндену посвящения Ваджрайогини, Хевадры и Махамудры. Кармапа изучил Винайяпуспамалу, Чакрасамвара-Тантру и другие сутры и тантры. Он получил от Шамара Чёпела Йеше все эзотерические доктрины Тилопы, а также полные поучения линии Кагьюпа.

Во время празднования церемонии освящения одной картины семь зёрен ячменя, брошенные им в воздух, остались зависшими там; во время периода засухи он играл с водой, и вдруг неожиданно пошёл дождь. В год деревянного дракона (1424) Кармапе исполнилось девять лет; в монастыре Олка Таши Танг в центральном Тибете Накпху Сёнам Зангпо дал ему начальное рукоположение; Кармапа принял обет Бодхисаттвы и был посвящён в Калачакру. В течение этого времени он составил трактат по танцу Махакалы и имел видение богини Сарасвати. Позже он пришёл в Конгпо, где его посетили видения Тилопы и Вималамитры. Несколько лет Кармапа практиковал медитацию; у него были видения Авалокитешвары, Тары, Бодхисаттв и шестнадцати Архатов (112). Затем он провёл реконструкцию монастырей Накпху и Сапху и по завершении работы отправился в Лхасу, где дал поучения и посвященияя Кюнчен Ронгтону и десяти тысячам монахов. Он вернулся в Сапху, восстановил там повреждённые статуи, заменил им церемониальные одежды и заново запечатал ящики с реликвиями. Затем совершил поездку в Кхам и Конгпо, неоднократно благословляя население и уча Святой Дхарме. В год водяной обезьяны (1452) Кармапа пребывал в Целхаканге, когда его кончина стала казаться близкой; тогда Лама Сангье стал подносить молитвы для продления его жизни. Кармапа сказал: В этом году со мной ничего не случится.

Я буду заботиться о своём существовании ещё девять месяцев . Он удалился в монастырь Сапху и совершил отшельничество. В тридцать семь лет он передал все поучения Ваджрадхары Гьелцапу Гоши Пелджору и доверил ему запечатанное письмо, содержащее все детали относительно своего следующего воплощения. Наблюдались многочисленные необычные знамения: движения почвы, внезапная темнота, дожди из цветов, и все поняли, что Кармапа очень скоро покинет этот мир. Он сказал однажды: Я тоже принадлежу к линии кагьюп! Кармапа Тонгва Дёнден собрал свои книги, образы, одежды и Чёрную Шапку и передал их главе своей свиты. Он сделал некоторые секретные пророчества (113) и затем, в год водяного петуха (1453), оставил этот мир.

Его тело было сожжено, и в области сердца, языка и глаз нашли разнообразные реликвии, напоминающие маленькие раковины, сверкающие, как кристаллы, которые были бережно сохранены его учениками.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

«Обращение» в буддизм

News image

В духовном смысле «обращение» подразумевают как переход от язычества к «истинной вере», но часто у него есть более ценное и высокое значение. Общеизвестное понятие сло...

Интервью с ламой Оле Нидалом

News image

О ВИЗИТЕ 17-ГО КАРМАПЫ ТХАЙЕ ДОРДЖЕ НА ЗАПАД В 2000 ГО...