Религия БонВ Тибете религия Бон появилась еще до того, как род... |
ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ![]() Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,... |
Нёндро Что такое Прибежище? |
Буддизм алмазного пути - Буддизм алмазного пути |
Четыре мысли приводят к поиску ценностей, которым на самом деле можно довериться. И только одно является вневременным и всеобъемлющим, а именно - пространство. Его суть - непосредственно возникающее проникновение, по ощущению оно являет собой игривое многообразие и радость, а в своём выражении - активную любовь, которая помогает существам, успокаивая их, умножая полезные для них факторы, воодушевляя их и защищая. Поскольку Просветление, кроме того, трансформирует все мешающие чувства в различные виды мудрости - зеркальную, уравнивающую, различающую, основанную на опыте и всепроникающую, - то всё свечение ума максимально проявляется в пространстве. Олицетворяет это всестороннее постижение Будда (по-тибетски - Сангье ), и его состояние - первое Прибежище . Второе Прибежище , данное им, - это путь . Учение Будды (на санскрите Дхарма , по-тибетски Чё ) состоит из 84000 вспомогательных средств, содержащихся в 108 толстых книгах. Они позволяют каждому с желательной для него скоростью приближаться к цели. Третье Прибежище , друзья на пути (на санскрите Сангха , по-тибетски Гендюн ) - это знаменитые и не столь знаменитые бодхисаттвы, помогающие другим в их развитии. В каждом буддийском центре Карма Кагью наверняка имеется несколько таких бодхисаттв. Наконец, для Алмазного Пути требуется четвёртое Прибежище , соединяющее в себе три предыдущих и привязывающее их к жизни. Это Учитель ( Гуру на санскрите, Лама по-тибетски). От него следует ожидать, чтобы он очевидным для всех образом жил как монах, мирянин или практик. Он должен быть верен своим связям, иметь жизненный опыт и осмысленно представлять тело, речь и ум Будды. Кроме того, он должен передавать воодушевление - благословение , владеть особыми методами Алмазного Пути и быть связанным с полем просветлённых Защитников, которое простиралось бы также на его учеников и превращало любое событие в шаг на пути. Некоторые буддийские школы, так называемого Малого Пути , принимают Прибежище с намерением положить конец собственному страданию или уменьшить его. Но Прибежище значит гораздо больше в связи с поистине великим устремлением Великого Пути, настроем бодхисаттвы - как можно быстрее развиться так, чтобы возможно было приносить пользу всем. Подталкиваемые желаниями, направленными на благо всех существ, мы получаем тогда огромный импульс и можем применять особенно действенные средства Алмазного Пути. Такое изменение собственной шкалы ценностей и переключение с обусловленного и преходящего на абсолютное и вневременное - это второй обязательный шаг на пути Будды. Он является необходимым условием успеха, способствуя началу основательной работы с умом. Из Ламы Оле Нидала Наставления по Нёндро |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
5-й Кармапа Дешин Шегпа (1384-1415)![]() Дешин Шегпа родился на рассвете восемнадцатого дня шестого месяца года деревянной крысы (1384) в области Ньянгдам, на юге Тибета. Отец его, Гуру Ринчен, был адептом Та... |
Цам - удаление злых духовЦам (чам) – это ежегодное торжественное богослужение в виде комплекса танцев и пантомим, которые исполняются ламами и монахами в специальных красочных костюмах и ритуальных мас... |