Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...

Российские буддисты выразили возмущ

News image

Сообщения о применении насилия со стороны вооруж eнной милиции и ар...


Нёндро Четыре мысли, побуждающие к практике
Буддизм алмазного пути - Буддизм алмазного пути

нёндро четыре мысли, побуждающие к практикеЧетыре мысли, побуждающие к практике 1. Развитие в буддизме всегда начинается с исследования исходного положения. Тогда, в первую очередь, приходит понимание того, что эта жизнь предоставляет нам в высшей степени ценную и удивительно редкую возможность: действительно двигаться в направлении Освобождения и Просветления. Лишь немногие встречаются с учением Будды во всей его полноте, будучи при этом образованными, свободными и способными людьми.

А тех, кто использует эту удачную ситуацию, - ещё меньше. Железа - много, золота - мало , - говорят тибетцы, и объясняют это по традиции тем, что должны сойтись 18 условий для обретения драгоценного человеческого тела - возможности целенаправленно работать с умом.

Сначала идут 8 причин, отделяющих нас от Дхармы, а именно - рождение в определённых обстоятельствах: в состоянии крайнего безумства и паранойи, которое, однако, как и все состояния непросветлённого ума, - сложено из условий и преходяще; в странах, где нет учения о природе ума; в мире, где нет никаких духовных устремлений; в состоянии такой умственной или телесной неполноценности, когда невозможно ни воспринимать, ни практиковать Дхарму. Когда обойдены 8 препятствий, требуются ещё 10 условий. 5 условий должны прийти от других:

Несмотря на множество неблагоприятных обстоятельств, в наше время на Землю явился Будда. Он учил. Учение даётся также и сегодня. У него много приверженцев. Великодушные люди поддерживают Дхарму и тех, кто её практикует. 5 условий должны принести мы сами, через собственную карму: У нас есть тело, противовес восьми невыгодным состояниям. Мы родились в стране, где изучается Дхарма. Состояние тела и ума позволяет нам использовать методы. Мы свободны от влияний, склоняющих к ложным взглядам. У нас есть доверие к Прибежищу. Когда эти 18 условий сходятся, мы можем развиваться.

2. Второе размышление касается всеобщего непостоянства. Человек рождается и когда-либо умирает, это - бесспорно. Можно умереть в любой момент; всё снаружи и внутри непрерывно меняется, и только ясность-пространство ума есть всегда и везде. И если мы знаем, что единственное, что остаётся, не умирает и не проходит, - это открытое ясное неограниченное пространство нашего восприятия, тогда мы понимаем на самом деле, что эту драгоценную жизнь нужно использовать сейчас, и бессмысленно хвататься за преходящее. Это придаёт работе с умом большую важность и рождает осознание того, что не стоит зря терять время. Ведь никто не знает, сколько нам осталось жить.

3. Третье наблюдение связано с законом причины и следствия (на санскрите карма , по-тибетски - ле ). Всегда, а также и сейчас, наши собственные мысли, слова и действия определяют будущее каждого из нас. Мы сами засеваем семена того, с чем впоследствии сталкиваемся, и стоит отнестись к этому внимательно! Если не удалить из ума вредные отпечатки, то они созреют в виде событий, окрашенных теми же чувствами, что и причины этих отпечатков. Мы не вольны выбирать: хотя впечатления постоянно меняются в уме, всё же они нас увлекают. И мы видим, насколько зависит наше мировосприятие от я . Нам хорошо, и мир - прекрасен и вроде бы понятен; если же мы чем-то недовольны или плохо себя чувствуем, то всё предстаёт серым и ненавистным. И меняется при этом не сам мир, но наше умонастроение.

Однако опыт того, что есть рычаг, с помощью которого мы можем влиять на то, чему происходить, даёт нам больше пространства. Завесы, ожидания и созревающие кармы существ приводят к различным моделям восприятия, и лишь на высшей ступени постижения мы перестаём видеть мир через разноокрашенные очки. 4. Наконец, мы понимаем, почему стоит развиваться. Мы видим, что каждое существо гонится за недолговечным счастьем и хочет, в то же время, избегать страданий. И лучше всего рассмотреть основания для практики с двух сторон: когда мы хотим провести ленивую лошадь по имени стереотип от одного места до другого, лучшей приманкой временами служит морковка перед носом, а временами - кнут. Морковка для нашего ума - это знание того, что Просветление лучше всех состояний, которые нам известны до сих пор. Оно - необусловленно, и, однажды достигнув, его больше не теряешь; оно не может ни закончиться, ни раствориться, и было бы жаль пренебречь этой богатой возможностью ума из-за лени. Пусть мы сами пока не переживаем Просветление: побывавшие в Австралии рассказывают о животных, которые скачут с сумкой на животе, и мы верим, что есть нечто такое, как кенгуру, хотя сами ни одного не видели. Если наш уровень духовного развития заставляет нас думать, что мы являемся своим телом и обладаем своими вещами, если мы становимся сонными или ленивыми, то больше пойдёт на пользу кнут. Тогда имеет смысл вспомнить о том, что нас ждёт в том случае, если мы не познаем природу ума: мы будем беспомощными рабами болезни, старости, смерти, потерь и страданий.

Морковка и кнут вместе дают основу для четвёртого размышления: Просветление - вневременная высшая радость, а если оно не достигнуто, то мы не можем эффективно помогать другим и рано или поздно неизбежно сталкиваемся со страданием. Из Ламы Оле Нидала Наставления по Нёндро

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Для всех ли полезна медитация?

News image

Говоря о медитации буддизма Алмазного Пути, так она предназначена для людей, которые поставили себя цель достичь про...

Интервью с Ханной Нидал

News image

В 1969 году Лама Оле Нидал и его жена Ханна Нидал стали первыми западными учениками Его Святейшества XVI Гьялвы Кармапы, Раджунг Ригпей Дордже, одного из ве...