Религия Бон

News image

В Тибете религия Бон появилась еще до того, как род...

Проникновение буддизма в Тибет

News image

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко...


Нёндро Четыре мысли, побуждающие к практике
Буддизм алмазного пути - Буддизм алмазного пути

нёндро четыре мысли, побуждающие к практикеЧетыре мысли, побуждающие к практике 1. Развитие в буддизме всегда начинается с исследования исходного положения. Тогда, в первую очередь, приходит понимание того, что эта жизнь предоставляет нам в высшей степени ценную и удивительно редкую возможность: действительно двигаться в направлении Освобождения и Просветления. Лишь немногие встречаются с учением Будды во всей его полноте, будучи при этом образованными, свободными и способными людьми.

А тех, кто использует эту удачную ситуацию, - ещё меньше. Железа - много, золота - мало , - говорят тибетцы, и объясняют это по традиции тем, что должны сойтись 18 условий для обретения драгоценного человеческого тела - возможности целенаправленно работать с умом.

Сначала идут 8 причин, отделяющих нас от Дхармы, а именно - рождение в определённых обстоятельствах: в состоянии крайнего безумства и паранойи, которое, однако, как и все состояния непросветлённого ума, - сложено из условий и преходяще; в странах, где нет учения о природе ума; в мире, где нет никаких духовных устремлений; в состоянии такой умственной или телесной неполноценности, когда невозможно ни воспринимать, ни практиковать Дхарму. Когда обойдены 8 препятствий, требуются ещё 10 условий. 5 условий должны прийти от других:

Несмотря на множество неблагоприятных обстоятельств, в наше время на Землю явился Будда. Он учил. Учение даётся также и сегодня. У него много приверженцев. Великодушные люди поддерживают Дхарму и тех, кто её практикует. 5 условий должны принести мы сами, через собственную карму: У нас есть тело, противовес восьми невыгодным состояниям. Мы родились в стране, где изучается Дхарма. Состояние тела и ума позволяет нам использовать методы. Мы свободны от влияний, склоняющих к ложным взглядам. У нас есть доверие к Прибежищу. Когда эти 18 условий сходятся, мы можем развиваться.

2. Второе размышление касается всеобщего непостоянства. Человек рождается и когда-либо умирает, это - бесспорно. Можно умереть в любой момент; всё снаружи и внутри непрерывно меняется, и только ясность-пространство ума есть всегда и везде. И если мы знаем, что единственное, что остаётся, не умирает и не проходит, - это открытое ясное неограниченное пространство нашего восприятия, тогда мы понимаем на самом деле, что эту драгоценную жизнь нужно использовать сейчас, и бессмысленно хвататься за преходящее. Это придаёт работе с умом большую важность и рождает осознание того, что не стоит зря терять время. Ведь никто не знает, сколько нам осталось жить.

3. Третье наблюдение связано с законом причины и следствия (на санскрите карма , по-тибетски - ле ). Всегда, а также и сейчас, наши собственные мысли, слова и действия определяют будущее каждого из нас. Мы сами засеваем семена того, с чем впоследствии сталкиваемся, и стоит отнестись к этому внимательно! Если не удалить из ума вредные отпечатки, то они созреют в виде событий, окрашенных теми же чувствами, что и причины этих отпечатков. Мы не вольны выбирать: хотя впечатления постоянно меняются в уме, всё же они нас увлекают. И мы видим, насколько зависит наше мировосприятие от я . Нам хорошо, и мир - прекрасен и вроде бы понятен; если же мы чем-то недовольны или плохо себя чувствуем, то всё предстаёт серым и ненавистным. И меняется при этом не сам мир, но наше умонастроение.

Однако опыт того, что есть рычаг, с помощью которого мы можем влиять на то, чему происходить, даёт нам больше пространства. Завесы, ожидания и созревающие кармы существ приводят к различным моделям восприятия, и лишь на высшей ступени постижения мы перестаём видеть мир через разноокрашенные очки. 4. Наконец, мы понимаем, почему стоит развиваться. Мы видим, что каждое существо гонится за недолговечным счастьем и хочет, в то же время, избегать страданий. И лучше всего рассмотреть основания для практики с двух сторон: когда мы хотим провести ленивую лошадь по имени стереотип от одного места до другого, лучшей приманкой временами служит морковка перед носом, а временами - кнут. Морковка для нашего ума - это знание того, что Просветление лучше всех состояний, которые нам известны до сих пор. Оно - необусловленно, и, однажды достигнув, его больше не теряешь; оно не может ни закончиться, ни раствориться, и было бы жаль пренебречь этой богатой возможностью ума из-за лени. Пусть мы сами пока не переживаем Просветление: побывавшие в Австралии рассказывают о животных, которые скачут с сумкой на животе, и мы верим, что есть нечто такое, как кенгуру, хотя сами ни одного не видели. Если наш уровень духовного развития заставляет нас думать, что мы являемся своим телом и обладаем своими вещами, если мы становимся сонными или ленивыми, то больше пойдёт на пользу кнут. Тогда имеет смысл вспомнить о том, что нас ждёт в том случае, если мы не познаем природу ума: мы будем беспомощными рабами болезни, старости, смерти, потерь и страданий.

Морковка и кнут вместе дают основу для четвёртого размышления: Просветление - вневременная высшая радость, а если оно не достигнуто, то мы не можем эффективно помогать другим и рано или поздно неизбежно сталкиваемся со страданием. Из Ламы Оле Нидала Наставления по Нёндро

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Основы Пути Кагью

News image

В Пути Кагью присутствует «четыре мысли». Это неотъемлемая часть любого буддийского пути. Эти мысли направлены на драгоценность человеческого рождения, постоянство, закон причины и следствия, рад...

Метод медитации «осознанное дыхание»

News image

Человеку нужно сосредоточить свое внимание на объект данной медитации при помощи счета. Изначально требуется медленно считать. Считая данным образом, человек постепенно начинает осознавать свои вдохи и в...