Буддийская традиция Тибета

News image

Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность уп...

Карма - закон причины и следствия

News image

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем оп...


8-й Кармапа Микьё Дордже (1507-1554)
Буддизм алмазного пути - Учителя

8-й кармапа микьё дордже (1507-1554)Микьё Дордже родился утром четвёртого дня одиннадцатого месяца года огненного зайца (1507) в провинции Дамчу в восточном Тибете. Появились многочисленные знаки счастливого предзнаменования, и по району распространился сильный запах благовоний. Над домом, где он родился, образовалась колонна света, и с небес падали цветы. Новорождённый провёл рукой по рту и объявил: Я - Кармапа! Я - Кармапа! Тулку Ситу Таши Пелджор узнал о рождении исключительного ребёнка в провинции, указанной в письме с предсказанием, и направил посланца определить, могла ли идти речь о новом Кармапе.

Его вскоре самого позвали прибыть туда, и он задал такие вопросы: Как зовут твоих отца и мать? Есть ли пальмы около дома? Куда обращена входная дверь? Есть ли совсем рядом быстрый ручей? Если да, то в каком направлении от течёт? Последовали ответы, что имя отца Анджам, а матери - Ама Друм; что около дома есть пальмы; что вход его обращён к востоку, и что близлежащий быстрый ручей течёт равным образом на восток. Так как все ответы соответствовали подробностям письма с предсказанием, было решено, что истиной являлось то, что ребёнок - новый Кармапа. В возрасте полутора месяцев он воскликнул: Э-МА-ХО!(123)

Не сомневайтесь, что я - Кармапа! Когда ему было три месяца, Тулку Ситу доставил его в монастырь Карма Гён, где он был принят с торжественностью. В возрасте четырёх месяцев Кармапа Микьё Дордже встретил Гомчен Сер Пхову, который был учеником его предыдущего воплощения; он преподнёс Кармапе ритуальный колокольчик и барабан. Ребёнок обрадовался и стал играть с большим удовольствием. Когда Гомчен спросил у него, какие поучения он получил от его прошлого воплощения, Кармапа ответил: Я передал вам Махамудру и Шесть Доктрин Наропы . В пять лет он был приглашён в резиденцию Лхоронгпы, аристократа из Ривоче, в восточном Кхаме. Однажды Лама из той местности, Сёнам Ринчен, спросил его, кто он на самом деле. Ребёнок засмеялся и ответил: Иногда я Падмасамбхава, иногда Сараха, и иногда Кармапа! В то же время одна женщина из Амдо объявила, что её новорождённый сын оказался Кармапой. Новость быстро распространилась, и Тулку Гьелцап Таши Намгьел и Лама Янгрипа отправились в Ривоче посмотреть, дав обет действовать без всякого пристрастия по отношению к двум мальчикам, пока тот, который является настоящим воплощением, не будет окончательно признан. Однако в присутствии Микьё Дордже они начали естественным образом простираться перед ним и поняли таким образом, что он, без всякого сомнения, новый Кармапа. Без промедления на четырнадцатый день второго месяца года водяного петуха (1513) в Ривоче второй Тулку Гьелцап Таши Намгьел, близкий ученик предыдущего воплощения Кармапы, провёл церемонию возведения на трон. В возрасте восьми лет Кармапа Микьё Дордже отправился в монастырь Сурманг; он имел ряд видений, которые раскрыли ему подробности его собственных предшествующих воплощений. Сангье Ньенпа Друптоп пригласил его посетить Денкхок, где его чествовали тысячи монахов. Во время пребывания в монастыре Джангчуп Линг он получил видение Будды, а на следующий день - Дхармакирти (124) и Дигнаги (125), которые передали ему поучения школы Мадхьямика.

В одиннадцать лет он посетил Конгпо Камру и Гьелтен; он изложил там природу кармических причин и следствий и способ оказаться по ту сторону цикла существований. Большое число людей восприняло его слова с энтузиазмом и стало его последователями. В Лехе, в Ладакхе, огромный питон проник в зал дворца и не желал удаляться. Были проведены несколько собраний, чтобы выявить средство отделаться от него, но ничего не могли решить. Наконец, один из Лам предложил спросить совета у Кармапы. Делегация с грузом даров - сушёных слив, абрикосов, злаков - была послана в Конгпо. Кармапа передал в ответ письмо, говорящее: О питон, я лично приказываю тебе вернуться в озеро, место твоего пребывания, и не создавать больше беспокойства . Письмо должно было быть прочитано вслух за окном зала. Когда это было сделано, прослушав письмо, змей начал трястись так неистово, что, казалось, даже стены дворца содрогались. Питон медленно развернулся, оставил зал и направился прямо к близлежащему озеру, в котором и исчез (126). Король Джьянга, в провинции Юннань, прослышал о поучениях молодого Ламы и послал ему приглашение посетить свою страну; он предоставил в распоряжение Кармапы четырёх генералов и десять тысяч солдат для сопровождения в долгом пути. На третий день четвёртого месяца года огненной крысы (1516) Кармапа достиг тибетской границы. Король Джьянга, прибывший в паланкине, ждал его там вместе с отцом и дядей, которые передвигались верхом на слонах, и с величественным конным эскортом. Король распростёрся перед молодым Ламой, и в это же время слоны разорвали свою привязь и трижды поклонились ему, поднимая свои хоботы к небу. В тот момент послышались сильные раскаты грома. Под всеобщее ликование Кармапа был доставлен во дворец. В его честь били в огромный барабан, который держали шестнадцать человек. Он вошёл во дворец, разбрасывая зёрна освящённого риса, которые люди очень стремились приобрести. Сидящему на троне, воздвигнутом рядом с королём и его семьёй, ему были оказаны особенные почести в соответствии с обычаями страны. Король, который прежде был против Буддизма, принял прибежище в Трёх Драгоценностях и получил поучения и посвящения. Он пообещал посылать в Тибет каждый год и за свой собственный счёт пятьсот мальчиков следовать дисциплине буддийских монахов и дал обет не нарушать мира с соседними странами в течение тринадцати лет. Были сделаны приготовления для постройки сотни святилищ и монастырей по всей стране. Кармапа Микьё Дордже пробыл в царском дворце семь дней, обращая многих людей на путь Буддизма; перед отбытием он пообещал прибыть повторно через семь лет. Пересекая Литханг, где большое количество чудес было совершено в прошлом, он указал в толпе всех тех, кто имел с ним какой-либо контакт в его предыдущих существованиях.

Будучи в области Ньё, он узнал о смерти второго Тулку Гьелцапа и направил послание, в котором просил, чтобы оставшиеся от него реликвии были собраны и сохранены в ступе. Кармапа совершил путешествие в Цалиндари, где совершил специальный ритуал для Дже Цонгкхапы, отец и его два сына (127), затем - в Ринчен Линг в области Тог Го. Желая сам получить некоторые посвящения, он написал третьему Тулку Ситу, прося его направить Сангье Ньенпа Друптопа передать ему их. В одиннадцатый месяц того же года Сангье Ньенпа Друптон дал Кармапе начальное рукоположение. Он получил подробные поучения по Пуспамале, Винайясутре, обетам Бодхисаттвы, а также полную передачу доктрин Тилопы и Наропы. Он изучил также углублённым образом все аспекты Калачакры. Он посетил Бью Пхуг, Пхугне, Кокх Моте, Чамсар и Ганден Линг. Его пригласили посетить Сокпо в Монголии, но он не смог предпринять путешествие из-за недостатка времени. Кармапа вернулся в монастырь Джангчуп Линг, посетив по дороге места паломничества, и затем проследовал до Карма Гёна. Император Китая Ву Цунг (128) направил к Кармапе пятьсот чиновников с дарами золота, серебра, жемчуга, священных образов и монашеских одеяний вместе с приглашением в Китай. Кармапе явилось видение двух солнц, одно из которых вдруг упало на землю. Он увидел в этом знак того, что умер император, и отправил делегацию чиновников обратно в Китай, где они убедились в правильности информации от Кармапы. В течение трёх последующих лет Кармапа получил все оставшиеся поучения от Сангье Ньенпы Друптопа, который, завершив свою работу по обучению молодого Кармапы, скончался в монастыре Карма Гён. В первый месяц года земляного зайца (1519) была проведена церемония поминок, во времяя которой он проявился чудесным образом и дал наставления, подходящие для ситуации. Спустя несколько лет (около 1524 года) умер Тулку Шамар - ему было семьдесят два года. В двадцать два года Микьё Дордже получил последнее рукоположение от Кхенчен Чёдрупа Сенге; от настоятеля Карма Тинлая он получил также дополнительные наставления, среди которых - Пять Трактатов Майтрейи, Семь Томов Философии Дхармакирти (129) и Абхидхарма в двух томах. Всего он изучил двадцать пять поучений и полностью их усвоил. Затем он отправился в колледж Дагпо Шедруп Линг и дал там инструкции лучшим ученикам по кардинальным и глубоким вопросам. Во время движения к месту паломничества Цари, где находилось естественное изображение Чакрасамвары, Кармапа встретил группу паломников, которые немедленно распростёрлись перед ним.

Среди них был мальчик, в котором Кармапа признал новое воплощение Тулку Шамара. Он взял ребёнка посмотреть на образ Чакрасамвары, после чего они вместе вернулись в центральный Тибет; в 1529 году, когда мальчику исполнилось пять лет, Кармапа возвёл его на трон в качестве пятого Тулку Шамара и дал имя Кюнчок Йенлак. Во время пребывания в монастыре Цурпху Кармапе явилось видение Сакья Пандиты, окружённого множеством Бодхисаттв, и он получил от него важные наставления (130). Кармапа сделал небольшую статуэтку из мрамора по своему образу, сжал в своей руке оставшийся мрамор и оставил на нём отпечаток своей ладони. Статуэтка была освящена, и в присутствии многих Лам Кармапа спросил её, похожа ли она. К великому изумлению собравшихся статуэтка ответила: Да, конечно! Кармапа узнал новое, четвёртое воплощение Тулку Ситу, Чёкьи Гочу, возвёл его на трон и взял учеником. Он узнал также четвёртого Тулку Гьелцапа, Дракпа Додрупа. Он составил комментарий по Винайясутре (131), Праджнапарамите (132), Абхидхарме (133), Мадхьямике (134), а также много текстов по Махамудре и связанным с ней доктринам. Кармапа Микьё Дордже передал все самые высокие поучения Тулку Шамару, назначил его своим наследником и доверил ему книги, реликвии и ритуальные объекты, а также письмо, содержащее предсказание относительно своего следующего рождения, и приготовился затем оставить этот мир. Он умер на двадцать третий день восьмого месяца года деревянного тигра (1554), в полдень, во время пребывания в Дагпо Шедруп Линге, монашеском колледже Тулку Шамара; ему было сорок восемь лет.

В небе проявились многочисленные благоприятные знаки, и в пепле погребального костра были найдены драгоценные реликвии.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Религия и власть в старом Тибете

News image

Ранние Дхарма-короли. В седьмом веке тибетский король Сонгцен Гампо из долины Ярлунг, что к юго-востоку от Лхасы, основал большое королевство со столицей в Лхасе. Его дв...

«Обращение» в буддизм

News image

В духовном смысле «обращение» подразумевают как переход от язычества к «истинной вере», но часто у него есть более ценное и высокое значение. Общеизвестное понятие слова «о...