Ум Будды и уровни сознанияЕсть всего четыре уровня сознания, из которых Ум Будды явл... |
Российские буддисты выразили возмущСообщения о применении насилия со стороны вооруж eнной милиции и ар... |
Кармапа Лама в Черной Короне |
Буддизм алмазного пути - Учителя |
Кармапа известен как «царь йогов Тибета» и первый в истории сознательно перерождающийся лама. Для блага всех существ из великого сочувствия он раз за разом воплощается в нашем мире. Все Кармапы считаются излучением Любящих Глаз (тиб. Ченрезиг, санскр. Авалокитешвара) – Будды сочувствия и неразличающей любви. В переводе с тибетского титул «Кармапа» означает «человек просветленного действия» или «осуществляющий активность Будд». Таким образом, каждый Кармапа воплощает в себе активность всех Будд и проявляет именно те её аспекты, которые необходимы в определенную эпоху. Появление Кармап было предсказано Буддой в Ланкаватара-сутре, Махасамадхираджа-сутре и Махапаринирвана-сутре, а также в пророчествах Гуру Ринпоче. Все Кармапы незадолго до смерти оставляли письма, содержащие точные описания обстоятельств их следующего перерождения. В периоды между воплощениями Кармап все поучения сохраняли и передавали их ближайшие ученики. Преемниками Кармап и держателями линии неоднократно становились Шамарпы («Ламы в Красной короне»). В момент Просветления Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа получил от ста тысяч дакинь корону, сплетенную из их волос мудрости, которая даровала ему знание прошлого, настоящего и будущего. С тех пор над головой каждого Кармапы находится сине-черное энергетическое поле пятиугольной формы – так называемая «Черная корона». Второй Кармапа Карма Пакши упоминается в книге знаменитого путешественника Марко Поло, который встречался с ним при дворе китайского императора Хубилай-хана. Однажды Кармапа ослушался императора, и тот попытался его казнить, однако не смог – Кармапа проявил множество удивительных чудес и выступил в роли миротворца. Вдохновленный его способностями, Хубилай-хан стал преданным учеником Кармапы и присвоил ему почетный титул «пакши», что в переводе означает «учитель». С тех пор многие Кармапы были учителями китайских императоров и монгольских ханов. Ученик Пятого Кармапы Дешин Шегпы, китайский император Тай Минг Чен, увидел над головой своего учителя энергетическое поле пятиугольной формы и сделал Черную корону – его материальную копию, украшенную золотом и драгоценными камнями. Черная корона стала характерным атрибутом Кармапы, поэтому иногда его называют «Ламой в Черной короне». Кармапы демонстрируют Черную корону во время особой церемонии. При виде Черной короны у существ возникает открытость, позволяющая очищать глубочайшие уровни ума и постигать его природу. Таким образом Кармапа передает ученикам свое просветленное осознавание. Церемония короны – мощный метод, позволяющий достигать Освобождения и Просветления. Восьмой Кармапа Микьё Дордже писал тханки и был основоположником художественного стиля тханкописи – карма-гадри. Медитация на Восьмого Кармапу как на сущность всех Будд («Гуру-йога на Восьмого Кармапу»), данная им самим, является одной из основных в центрах, созданных Ламой Оле Нидалом. О Десятом Кармапе Чёйинге Дордже известно, что он был искусен в резьбе, ваянии и вышивке по шелку. Он создал множество статуй и изображений Будд, а одна из написанных им тханок содержит предсказание о Семнадцатом Кармапе Тхайе Дордже. В отличие от предыдущих Кармап, у Кхакхьяба Дордже, Пятнадцатого Кармапы, было несколько жен и двенадцать детей, и все они являлись воплощениями высоких учителей различных тибетских школ. Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже получил основные поучения всех четырех школ тибетского буддизма. В 1959 году после оккупации Тибета китайскими войсками Кармапа эмигрировал в Сикким. Благодаря его благословению из Тибета были вывезены все реликвии линии. Шестнадцатый Кармапа распространил буддийское Учение по всему миру. Главными помощниками в этой работе стали его первые западные ученики – датчане Оле и Ханна Нидал. Благодаря их усилиям за три с половиной десятилетия было создано около шестисот буддийских центров и медитационных групп линии Карма Кагью во всех уголках земли. В настоящее время духовным главой линии Карма Кагью является Семнадцатый Кармапа Тхайе Дордже. Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже (род. в 1983 году, в городе Лхаса, Тибет) был признан в качестве подлинного воплощения Кармапы Его Святейшеством Кюнзигом Шамаром Ринпоче. Шамар Ринпоче – второй по значению учитель линии преемственности Карма Кагью, именно он отвечает за поиски Кармапы. Весной 1994 года Кармапа Тхайе Дордже вместе с семьей бежал из оккупированного китайцами Тибета сначала в Непал, а затем в Индию. В том же году он был возведен на трон в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI, Karmapa International Buddhist Institute) в Нью-Дели. С 1994 года Кармапа живёт в Калимпонге на севере Индии и осваивает буддийское учение с помощью учителей Кагью, таких как Кюнзиг Шамар Ринпоче, Кхенпо Чедраг Тенпел и профессор Семпа Дордже. Кармапа изучает классические буддийские тексты, западную философию, санскрит, тибетский и английский языки, осваивает компьютер, любит спортивные игры. В будущем он планирует изучить один из славянских языков. Кармапа медитирует несколько часов в день и время от времени принимает участие в многодневных медитационных уединениях. В декабре 1996 года Кармапа провел в Бодхгайя (Индия) свою первую большую церемонию, в которой участвует несколько тысяч жителей Гималаев. В октябре 1997 года королевская семья Бутана пригласила его совершить свой первый официальный визит и дать поучения и посвящения. На въезде в столицу страны, Тхимпху, собирается несколько тысяч человек, чтобы получить благословение. В конце 1999 года Кармапа отправился в первую поездку по Восточной Азии и Европе, чтобы посетить многочисленных учеников во всём мире. В Сингапуре на встречу с ним пришло более четырех тысяч человек, пятьсот из которых приняли буддийское Прибежище. В январе 2000 года Кармапа впервые посетил Европу. Около шести тысяч учеников Ламы Оле Нидала съехались в Дюссельдорф (Германия), чтобы присутствовать на этом мероприятии. В конце трёхдневных посвящений Кармапа поблагодарил всех за участие, отметив, что состоялась важная встреча учителя с учениками, и это принесёт пользу многим существам. После Германии Кармапа поехал во Францию, Испанию, Австрию, Венгрию. Везде его сердечно приветствовали самостоятельные, образованные ученики, и везде он обещал приехать снова. С тех пор Кармапа регулярно посещает западные страны. В июле 2003 года Кармапа дал два посвящения в Сан-Франциско, штат Калифорния. Это было первое публичное появление Кармапы в Северной Америке. В рамках европейского тура 2004 года Кармапа побывал в Австрии, Германии, Чехии, Венгрии, Франции, Италии, Испании, Дании, Швейцарии, Польше. В сентябре того же года в Карма-Гёне (Испания) он провёл Махакала-пуджу для двух с половиной тысяч человек со всего мира. В феврале 2005 года Кармапа благословил сотню последователей учения Будды на трехлетний ретрит в буддийском монастыре на юге Франции. Летом того же года он провёл первый международный курс в Киеве, где дал посвящения и поучения. Также в 2005 году в качестве почетного гостя Кармапа принял участие в Первой международной буддийской конференции в городе Мумбаи (Индия), где встретился с министрами страны и выступил с речью. В 2006 году по приглашению настоятеля Кармапа посетил храм традиции Карма Кагью на Тайване, где впервые побывал еще в 1999 году. Во время своего второго визита он провел цикл посвящений. В марте того же года Кармапа освятил ступу Лхабаб Чёртен в Валле де Браво, пригороде Мехико. С мая по август 2007 года Кармапа посетил двадцать три города в восьми европейских странах и принял участие в Международном летнем курсе в Касселе (Германия). В марте 2008 года Кармапа провел серию посвящений для двухсот учеников из двадцати стран мира в Буддийском Институте Кармапы в Дели (KIBI). Летом того же года, в рамках традиционного европейского тура, Кармапа посетил Европа-центр под Мюнхеном (Германия), где впервые состоялся Международный летний курс. За тринадцать дней посвящений и медитаций в Европа-центре побывали тысячи человек со всех уголков мира. В настоящее время Кармапа Тхайе Дордже живет в Калимпонге (Индия), где продолжает полное традиционное буддийское образование. Это далеко не все события, которые произошли и происходят в жизни Его Святейшества Кармапы XVII Тхайе Дордже. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Практика высшего медитативного сосредотоСуществует множество видов медитативного сосредоточения как, безмятежность. Суть безмятежности заключается в сосредоточение, то есть удержание сознания на определенном объекте, не отвлекаясь, таким образом, создавая сое... |
Упражнение восстанавливает блеск глазГлазные яблоки имеют свойство испытывать кислородную недостаточность. Последствия выливаются в усталость, слабость и недостаток в блеске. Чтоб насытить глаза воздухом, лучше всего выйти на ули... |