Далай-лама написал книгу о Тибете п![]() В 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк... |
Тибет - культура, медицина, буддизм![]() По-настоящему понять Тибет и его культуру можно только побывав там. Од... |
Сартул-Гэгэтуйский дацaн |
Учение буддизма - Буддийские храмы, святыни и деятели |
Немало есть людей, интересующихся буддистскими храмами, но и другие вопросы продолжают неизменно волновать пользователей сети. Вот почему ответы на вопросы вроде - почему я шампунь – на сайте почемуже.рф не обделяются вниманием. Раз есть интерес, значит, есть и ответ! Поэтому каждый пользователь может в любой момент найти здесь ответы на самые порой странные и диковинные вопросы, расширяя кругозор, веселясь и с пользой проводя время. Кстати, и вопрос здесь задать тоже можно, пусть даже он с виду похож на риторический.
Возвращаясь к буддистским храмам, отметим, что сартульский дацан под названием «Гандан Пунцоглинг» появился в 1707-м году в качестве войлочной кумирни. В то время он был единственным буддийским храмом абсолютно всех сартульских родов. В 1769-м году сартулы возвысили деревянный дацан, который был достаточно близко к проселочному селенгинскому тракту. В 1769-м году этот дацан получил официальную регистрацию уже в административных органах. Как сказал знаменитый исследователь-монголовед А.М. Позднеев, этот дацан прославился не только среди всех бурятских кочевий, но еще и в сопредельной Монголии. Храмовый комплекс Сартульского дацана в то время главного цогчен-дугана, включал еще восемь маленьких дуганов. У Сартульского дацана период расцвета произошел на начало девятнадцатого века, в тот момент он разделился на Гэгэтуйский и Сартульский. Согласно писаниям в архивах дацана, ширетуй Боохай-лама принял решение перенести дацан, который находился в урочище Бургалтай, в урочище Гэгэтуйн сала. Одна часть лам поддержала решение, но другая полностью воспротивилась.
|
Читайте: |
---|