Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...

Новый Год в традиции тибетско-монго

News image

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв...


Особенности тайского буддизма Буддизм в повседневной жизни Образ жизни
Учение старцев - Ученики

особенности тайского буддизма буддизм в повседневной жизни образ жизниИз трёх частей Палийского Канона в Таиланде наиболее популярна «Сутта-питака», причем предпочтение отдается текстам, содержащим морально - этические наставления и проповеди.

Подчеркивание первостепенного значения моральной стороны буддизма - это характерная особенность тайского буддизма. Так, например принц Монгкут считал бессмысленными и ложными такие формы получения заслуги, как построение песочных пагод на территории монастыря во время праздников и проведение процессий со статуями Будды. «Настоящая заслуга должна иметь социальную значимость. Богатый пусть строит монастыри, а бедный может построить мост через речку с помощью двух бамбуковых палок или отчистить дорогу от острых колючек», - так объяснял рационалистической взгляд Монгкута его правнук принц Чула Чакрабонгзе.

Монахи, для накопления религиозных заслуг, помимо соблюдения обетов, в свободное от молитв и сбора пищи время могли заниматься переписыванием книг . Буддизм учит, что если священные знания и духовная мудрость достигаются целенаправленными активными действиями, то такие ценности, как богатство, власть, высокий социальный статус, в немалой степени обуславливаются путём накопления благих заслуг. В то же время в буддизме распространена вера в сверх способности некоторых людей обретённые вследствие практики.

Эта способность называется иттхи (иддхи - на пали, риддхи - на санскрите, сиддхи - в тантре). В суттах содержаться описание власти иттхи, например «Саманна-пхала сутте» перечисляются пять видов иттхи, которой владели Архаты: практика иттхи означает, что «будучи одним, он становиться многими; становясь многими он может стать одним; он становиться видимым и невидимым; он идет, не встречая преграды, сквозь стены, валы и горы, словно это воздух… он идет по воде, словно по суше; он путешествует по небу со скрещенными ногами… он может касаться даже луны и солнца…» С помощью иттхи можно иметь небесный слух - слышать небесные и земные звуки на любом расстоянии; узнавать мысли других людей; вспоминать свои предыдущие воплощения; иметь божественное око - видеть перевоплощения других людей. Но буддизм запрещает использовать силу иттхи ради собственных интересов, это грозит исключением из сангхи. Особенно строго за этим следят в крупных городах, где расположены большие монастыри, принадлежащие обычно школе Тхаммаютникая, в которой строго осуждаются любые тантрические практики и магические ритуалы. Сам Будда в Кеваддха сутте неодобрительно отзывался о применении иддхи, и не рекомендовал своим ученикам демонстрировать их, для увеличения религиозного эффекта от проповедей. В Таиланде наиболее популярны восемь : Конданна, Сарипутта, Моггаллана, Махакассапа, Упали, Ананда, Сивали и сын Готамы Рахула.

Их статуи часто стоят вокруг центральной фигуры Будды. В небольшом храме ограничиваются только двумя главными учениками: Сарипуттой и Моггалланой, которые стоят по бокам от Будды. При посещении храма, а также в день годовщины сангхи, верующие произносят стихи на пали: «Священная сангха - безграничное поле достоинств, истинное спокойствие, просветленная на пути Будды, уничтожившая все осквернения, очищенная от врагов, преисполненная мудрости - этой священной сангхе я приношу мое искреннее уважение». Но особенную роль, для тайцев играют , во время которых делаются подарки сангхе, совершаются паломничества к и знаменитым , а так же в монастыри. Буддийская сангха в Таиланде имеет огромное значение еще и потому, что через ее фильтры - монастыри ежегодно проходит около 300 000 молодых людей в возрасте 20 - 24 лет. Правительство уделяет большое внимание пропаганде норм буддийской морали и среди государственных служащих.

Каждый чиновник имеет право на один 120-дневный оплачиваемый отпуск для пребывания в буддийском монастыре. Причем существует специальная комиссия, которая следит за тем, чтобы государственный служащий в обязательном порядке использовал эту возможность побывать в буддийской общине.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Религия и власть в старом Тибете

News image

Ранние Дхарма-короли. В седьмом веке тибетский король Сонгцен Гампо из долины Ярлунг, что к юго-востоку от Лхасы, основал большое королевство со столицей в Лхасе. Его дв...

16-й Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже (192

News image

Рангджунг Ригпе Дордже [...] родился на пятнадцатый день шестого месяца года деревянной крысы (1924) в Денкхоке на берегу реки Дричу, около дворца Атхуп в ...