О Будде Гаутаме, принце Сидхардхе

News image

Будда (принц Гаутама, рода Шакья), по рождению названный Сидхартха, что оз...

Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...



И как знать, может быть, буддисты не так уж и ошибаются
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

и как знать, может быть, буддисты не так уж и ошибаютсяБуддисты отмечают торжественными ритуалами все главные со­бытия из жизни Будды, такие как день нисхождения его в утробу матери, царицы Майи, день рождения, день начала проповеди учения и др. Трижды святым считается день полнолуния месяца вайшакха, в который Будда родился, обрел просветление и дос­тиг нирваны. Его обязательно празднуют, хотя в каждой стране по-своему.

В Индии и на Шри-Ланке буддисты-миряне посеща­ют в день рождения Первого вероучителя храмы, совершают под­ношение изображениям Будды и священному дереву Бодхи, под которым он достиг просветления. Они усерднее, чем обычно, чита­ют священные тексты, слушают проповеди и стараются посетить буддийские святыни. Обитатели монастырей еще ревностней вы­полняют свои ритуальные и духовные обязанности, читают вслух тексты буддийского канона и помогают мирянам совершать обряды почитания Будды. На улицах сел и городов устраивают иллюми­нацию: зажигают светильники, фонарики, электрические лампы, а в некоторых районах, как и в прошлом, шествуют торжествен­ные процессии и везут на колесницах изображения Будды, бодхисатв и богов. В Таиланде этот трехдневный праздник также отмечается весь­ма пышно, несмотря на начало полевых работ, а в столице Бангко­ке в храме Изумрудного Будды в тройном торжественном обходе храма со свечами принимают участие король и королева. Китайцы в восьмой день четвертого месяца устраивают праздник омовения Будды. В домах и монастырях статуи легендарного вероучителя омывают подслащенной водой и осыпают цветами.

На юге страны готовят рис Будды «Амитофо» — постную кашу, смешанную с кун­жутом, орехами и сухофруктами. В некоторых районах монахи ва­рят рис в отваре из листьев черного дерева, которому приписыва­ется магическая сила, а потом отдают его своим прихожанам. При этом вспоминают легенды о том, как некогда любящий сын накор­мил «черным рисом» свою мать, превратившуюся после смерти в голодного духа, или о том, как сестра заключенного полководца Ян Вэныуана обманула тюремную стражу и передала ему в корзи­не с «черным рисом» меч. Благодаря этому полководец сумел убе­жать из тюрьмы в восьмой день четвертого месяца. Соблюдают и другие обычаи: устраивают общинные жертвоприношения богам с плясками молодежи; покупают водяных тварей и выпускают их на свободу и т. п. В Японии день рождения Будды (Камбуцуэ) известен также как Праздник цветов — Хана-мацури. Цветы как символы красоты и жизненной силы — важнейшее украшение этого праздника. Их выс­тавляют перед домами, потому что, по легенде, Будда будто бы по­явился на свет в тот момент, когда его мать хотела переломить сте­бель цветка. Но по существу — это веселый детский праздник: по улицам проходят процессии поющих детей в нарядных одеждах и с цветами в руках, так что в некоторых районах этот обряд называют «дети, изображающие богов». В монастырях и храмах в этот день обычно устанавливают макет храма, называемого Храмом цветов, примерно полуметровой высоты; его крыша украшена всеми цвету­щими в это время цветами. В его центре помещают плоскую чашу и ставят в нее миниатюрную статуэтку Будды-ребенка. Считается, что самая древняя статуэтка находится в храме Тодайдзи в древней сто­лице Японии, городе Нара; она почитается как национальное сокро­вище. Главная церемония праздника — поливание детьми изображе­ния Будды-ребенка сладким чаем-аматя, приготовленным из листьев гортензии, растущей в горах. Этот обряд связан со старым преданием, согласно которому морской дракон пролил сладкий дождь на маленького Будду, когда тот сделал первые семь шагов. По поверью, если прикоснуться к статуэтке Будды смоченными в чае пальцами в том месте, где у тебя болит, то можно исцелиться. Поэто­му родители приводят в храм больных детей, в надежде на магичес­кую помощь Будды. Корейцы в этот день традиционно устраивали Праздник фона­рей — древний обряд зажигания огней, призванных магически уси­лить солнечную активность и отогнать злонамеренных духов. С про­никновением в Корею буддизма он вошел в состав ритуальных церемоний новой религии. Тибетцы верили, что этот день усиливает результаты любого поступка, так что плоды добрых дел многократно возрастают, а дурных — усугубляются.

Обычное прегрешение, со­вершенное в это день, равняется ста тысячам прегрешений, а религи­озная заслуга — ста тысячам заслуг. Верующие в этот день старают­ся поститься и не есть мяса, зажигают светильники на алтарях, а некоторые дают обет молчания. Власти, проявляя милосердие, дают амнистию какому-нибудь преступнику, отпускают на волю животных, предназначенных на убой, выпускают на волю птиц, раздают обиль­ную милостыню нищим. И как знать, может быть, буддисты не так уж и ошибаются, веря, что правильно отпраздновав день рождения Будды, они становят­ся немного ближе к главной цели своей жизни — освобождению от тягостных уз мирского бытия.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Женщины в Дхарме (из Ста тысяч песен Мил

News image

Поклон всем Учителям! Как-то раз Джецюн Миларепа пошёл практиковать медитацию на заснеженную гору Северные Врата Лошади . По пути туда он зашёл в Гебха Ле...

Далай-ламы

News image

После того, как клан Рингпунг потерял свою силу в 1517-м году, он был вынужден покинуть Лхасу. Находясь под руководством Гендуна Гьямцо, которого утвердили как вто...