Биография Далай-ламы

News image

Его Святейшество Далай Лама XIV Тэнзин Гьяцо (Океан Держатель Учения) ро...

Карма - закон причины и следствия

News image

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем оп...


Один из самых красочных буддийских праздников у кхмеров также отмечается в конце сезона дождей
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

один из самых красочных буддийских праздников у кхмеров также отмечается в конце сезона дождейВ некоторых буддийских странах проводится так называемый буд­дийский пост. Он совпадает с сезоном дождей, который продолжается три-четыре месяца. Все это время монахи не имеют права выходить за пределы монастыря. Те же, кто принимает временное монашество, обычно стараются приурочить его именно к сезону дождей. В Лаосе буддийский пост наступает в полнолуние восьмого ме­сяца.

Его «оправданием» и объяснением служит история о том, как все три месяца сезона дождей, когда нельзя было странство­вать и проповедовать, Будда и его ученики находились на небесах, в царстве бога-громовержца Индры. В эти дни повсюду зарожда­ется жизнь, и потому невозможно передвигаться по дорогам, не нарушив важнейшей заповеди Будды и не погубив какое-нибудь живое существо. По этой причине монахи в течение трех месяцев не покидают территорию монастыря и обычно собираются на об­щей исповеди. Миряне также присутствуют на исповеди и просят об отпущении всех грехов, а затем покидают храмы и идут рабо­тать на поля. В течение всего поста днем и ночью горит огромное «дерево-свеча», нередко размером с человека; это считается сим­волом буддийского просветления.

Перед началом поста верующие несут в монастырь приношения: свечи, благовония, еду, напитки, лекарства, фонари. Монахи, полу­чив подношения, укладывают их в чашу и с молитвой подносят к статуе Будды. Обычно в это время они дают клятву оставаться в этой обители весь сезон дождей и берут на себя тройные обязатель­ства: нравственности, самоконтроля и знания. Буддийский пост счи­тался самым благодатным периодом для накопления религиозных заслуг, поэтому верующие стремились почаще бывать в храме и за­ботиться о монахах, принося им все необходимое, чтобы они все время могли посвящать молитве. Окончание буддийского поста отмечают в полнолуние один­надцатого месяца. Перед тем как покинуть монастырь, все мона­хи по традиции собираются вместе. Каждый из них спрашивает у остальных, не совершил ли он чего-либо предосудительного за проведенные в монастыре месяцы дождей, и просит прощения. Эта церемония завершает буддийский пост для монахов. Подоб­ную же церемонию совершают и миряне, придя в монастырь. За­тем они все вместе трижды совершают шествие вокруг монасты­ря. В течение трех ночей монастырские и общественные здания ярко освещаются огнями — это считается выражением особого почтения Будды к его матери, которой он некогда читал пропове­ди, когда она возродилась на небесах. Во многих странах, где исповедуется буддизм тхеравады, в пер­вый вечер праздника изгоняют вредоносных духов, особенно до­саждающих людям в сезон дождей. Их будто бы заманивают по­дарками на маленькие плотики, на которые ставят свечи или светильники, а потом пускают вниз по течению. В основе обряда лежит древняя легенда, запечатленная в джатаках. В ней расска зывается о Матери пяти будд, воплотившейся в Белую ворону.

Согласно этой легенде, Белая ворона однажды свила на дереве гнездо и снесла в нем пять яиц. Дерево стояло на берегу реки. Однажды порыв ветра сбросил гнездо в воду, и его понесло по течению. Оно долго плыло, но потом прибилось к отмели, где находились курица, самка нага, черепаха, корова и змея. Каждая из них взяла по яйцу и стала его высиживать. Скоро на свет по­явились пятеро малышей. Они выросли, и, узнав о своем проис­хождении, сильно опечалились, стали отшельниками и жили каж­дый сам по себе. Но как-то раз все пятеро отправились в лес и случайно там встретились. Рассказав друг другу о своем проис­хождении, они поняли, что у них общая мать — Белая ворона, и отправились на ее поиски. Мать-ворона узнала об этом, предстала перед ними в виде отшельницы и велела им строить маленькие лодочки, зажигать огни и пускать по течению реки каждый год на 15-й день одиннадцатого месяца. В конце сезона дождей устраивают также Праздник лодочных гонок. В гонках участвуют священные лодки, которые обычно хра­нятся в монастыре, а гребцами являются монахи, послушники и деревенская молодежь. На носу лодок ставят ритуальные прино­шения, предназначающиеся мифическим существам нагам, храни­телям вод. Один из самых красочных буддийских праздников у кхмеров также отмечается в конце сезона дождей; он называется Катхэи. По преданию, он был установлен самим Буддой, когда несколько его сподвижников-монахов отправились после окончания поста за пода­яниями по размытой дождями дороге и перепачкали свои одежды. Тогда Будда разрешил им принять от мирян новую одежду.

С тех пор будто бы так и повелось: вручать монахам по случаю Катхэна новую одежду, а также котелок для сбора подаяний, веер, подушку, циновку и другие необходимые вещи.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Ассоциация Письмо Е.С. Гьялва Кармапы

News image

Письмо Е.С. Гьялва Кармапы Е.С. 17-ый Гьялва Кармапа Тринлей Тхайе Дордже От 28.03.03 Всем, к кому это может иметь от...

Школа Карма Кагью тибетского буддизма

News image

Школа Карма Кагью относится к уровню Алмазного пути. Это одна из четырех основных школ тибетского буддизма, традиция устной передачи поучений. Она включает как старые ( ти...