Некоторые духовные учителя тибетско

News image

В русле северного буддизма сложились представления о Шамба­ле, прибежище богов и ...

Тибетские буддисты останутся без ли

News image

Далай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр...


Религия и социальная жизнь
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

религия и социальная жизньУ религиозной общины есть своя внутренняя жизнь, она интегрирована кроме того в жизнь общества, оказывая и в одно и тоже время испытывая на себе его воздействие. Хотя бывает, что система ценностей какой-нибудь религии считается образцом для жизни всего общества, и случается, что религия вступает в противоречие с событиями и процессами в обществе, чуждыми для ее веры и жизни.

В тот момент процессы, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на мировоззрение и сделку последователей какой-нибудь религии так, что эта позиция имеет возможность возводиться в религиозный принцип

Религия называется казенной, раз страна оберегает интересы этой религии и само декларирует собственную приспособление к ней. Исповедание государством такой религии выражается, к примеру, в неотъемлемом участии ее глав в религиозных обрядах и изучении религии в школах, в получении получки духовенством из казенного бютжета и т.п. Казенная религия оказывает большое влияние на законы державы и сама претерпевает на себе воздействие со стороны официальной идеологии и политические деятели. Так, религия имеет возможность быть инструментом в руках страны, а порой и страна становится орудием при достижении религиозных целей. Не­редко руководитель страны провозглашается прямым потомком божества (например, императоры в Китае и Японии), главой религиозной организации (например, первосвященник-император в Риме, король в Англии), благодетелем религии (например, султан в Османской империи) Известна форма правления, именуемая теократией, как скоро религиозный предводитель считается в одно и тоже время и главой страны. Так было, к примеру, в Тибете, как скоро у власти присутствовали Далай-ламы. Ватикан — кроме того образчик теократии

В Византии и Российской Федерации (до Петра I) отношения Церкви и страны определялись принципом симфонии. Симфония значила взаимное и согласное служение этих 2 ВУЗов на благо человека. При всем при этом страна иЦерковь, в большинстве случаев, не вмешивались самовольно во внутренние дела друг друга. Первая официальная формулировка принципа симфонии дана в 6 новелле императора Юстиниана: «Величайшие дары человеколюбия Божиего, данные свыше человеку, — это священство и царство: священство, служащее Божественному, и царство, начальствующее над людьми и заботящееся о них. И оба эти дара происходят из одинакового начала и красят человеческую жизнь. В следствии этого ничто так не любо повелителям, как священническое достоинство, так как священники о них лично непрестанно молят Бога. Так как священство свободно и повсюду с дерзновением обращается к Богу, а царство объективно и как положено правит этим ему народом — в этом состоит какая-то благая симфония, дарующая человеческому семейству все, что есть доброго

В минувшем религия везде где только можно могла регулировать собственную и социальную жизнь человека. В свежайшей ситуации социльное понимание становится независимым от влияния религии. Это можно назвать словом секуляризацией (от лат. saecularis — мирской, светский) Секуляризация лишила освященности социальные отношения и сместила центр мира с Бога на человека. Почти все мыслили, что что и ведет к быстрому предсказанию религии. К примеру, К. Маркс считал, что человечество из эры религии перейдет в эпоху науки. Впрочем время доказало, что секуляризация страны приводит лишь к тому, что религия становится собственным делом человека. Господа этих стран соединяют светский жизненный стиль с религиозными убеждениями

Несомненно, участь и религия народа, коий ее исповедует, взаимосвязаны. Некоторые народы отождествляют личное существование со собственной религией (например, арабы и ислам, евреи и иудаизм, японцы и синтоизм) Помимо плодотворности этого слияния, присутствует и опасность эксплуатации религиозных чувств людей со стороны политические деятели. При таких раскладах национальные религии и национализм сливаются настолько, что религия практически полностью подчиняется последнему и утрачивает свое прежнее духовное содержание (например, синтоизм как объяснение японской агрессии во 2 мировой войне

Христианство – общественная религия. Церковь глубоко преобразила человеческое общество. Так, христианская вера изначально настаивала на равенстве достоинства независимых и рабов

Апостол Павел сообщает: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни независимого; нет мужеского пола, ни дамского: так как все вы одно во Христе Иисусе»

На основании равенства всех людей и заповеди Христа предпочитать друг друга в христианской общине начинают формироваться свежие отношения меж людьми. Вот аттестат Библии о жизни первых христиан: «Все же верующие были сообща и имели все общее. И сбывали усадьбы и любую собственность, и разграничивали всем, глядя по деле любого» Духом любви, не знающей практически никаких различий меж людьми, проникнут совет: «А и уже вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не заявляете лжи приятель приятелю, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в свежего, коий обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, независимого, хотя все и во всем Христос

Одно из наиглавнейших условий любви — это свобода. Желание человека к свободе с отличительной мощью проявилось в последние столетия. Хотя для христианства свобода изначально была одной из высочайших ценностей. «Итак, стойте в свободе, коию даровал вам Христос.. К свободе призваны вы, братия, лишь бы свобода ваша не была предлогом к угождению плоти, хотя любовью работайте приятель другу

Цивилизация, корни коей присутствуют в христианстве, рвется быть гарантом и защитником гражданского права, равноправия всех людей на земле и борцом со всеми видами рабства и дискриминации (расовой, национальной, религиозной, мужчины и женщины), против смертной казни

Однако главная задача христианства состоит в том, дабы люди познали правду и купили что-то наибольшее, чем земные блага.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Традиции празднования Нового Года

News image

В Новый год у буддистов самые почитаемые и уважаемые ламы осуществляют астрологические прогнозы на будущий год специально для жителей их страны. До того как наступит пра...

17-й Кармапа на Западе

News image

Кто мог бы представить себе лучшее начало нового тысячелетия в Европе? На Запад впервые приехал Гьялва Кармапа - один из высочайших буддийских мастеров, считающийся живым Бу...