Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
В буддизме, особенно в махаяне, развивается традиция опровержения идеи Бога-творца (ниришвара-вада) логическими средствами; сама эта идея считается допустимой лишь на обыденном уровне сознания. Буддисты приняли и «расселили» на нижних небесах своей вселенной всех богов индуизма, а также и других религий, в частности, в 20 в. — христианства: Иисуса Христа назвали великим небесным бодхисаттвой, воплощавшимся на земле. Некоторые национальные школы буддизма отождествляют высших будд поздней махаяны и ваджраяны с главными местными богами
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
Успех миссии Цыбикова стал важным стимулом для целенаправленной подготовки специалистов по сбору материалов о буддизме. Пройдя четырехлетний курс обучения, студенты С. Ф. Ольденбурга и Ф
|
Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
Циклы космических катаклизмов охватывают лишь 16 нижних миров (10 из сферы страстей и 6 из рупа-дхату). Каждый из них в период гибели распадается вплоть до хаоса первостихий (земли, воды, ветра, огня), в то время как обитатели этих миров с присущим им уровнем сознания и кармы в виде «самоблестящих и самодвижущихся» мельчайших «светлячков» переселяются на небо света Абхасвара. (17-й мир, не подвержен вселенскому распаду) и пребывают там вплоть до восстановления космических и земных условий, годящихся для возвращения на их уровень. При возвращении они проходят долгую биологическую и социально-историческую эволюцию, прежде чем станут такими, какими были до переселения на Абхасвару
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
Наличие на территории России центров буддийской учёности, поддерживающих постоянные связи с монгольскими и тибетскими монастырями, давало отечественным буддологам немалое преимущество перед западными коллегами. Тибет с конца XVIII века проводил политику отчуждённости , и его посещение иностранцам было запрещено. Тем не менее на рубеже XIX-XX веков российские учёные нашли способ обойти этот запрет. Они проникали в Страну Снегов под видом буддистов-паломников из Внешней Монголии или же выдавая себя за подданных китайского императора Богдохана, поскольку цинский Китай номинально был сюзереном Тибета
|
Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
Уже самые ранние палийские тексты представляли мироздание постоянно меняющимся циклическим процессом. В каждом цикле (кальпа) выделяются четыре последовательные временные стадии (юга): созидание мира, его становление, убыль и распад (пралая), длящиеся многие тысячи земных лет, а затем повторяющиеся в очередном цикле. Вселенная описывается в виде вертикали 32-х миров, или уровней сознания пребывающих на них существ: от тварей ада (нарака) до неких недоступных нирванических обитаний просветленных умов в нирване. Все 32 уровня существования сознания подразделяются на три сферы (дхату или авачара)
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 28 из 57 |