Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
Буддизм стран Южной Азии представляет школа тхеравада (учение старейшин), являвшаяся в древности одной из 18 школ Малой колесницы (хинаяны), отдельные канонические и постканонические тексты которых сохранились на санскрите, а также в китайском и тибетском переводах. Трипитака тхеравады — исторически самая авторитетная запись Закона Будды Шакьямуни. Уже в Первой проповеди Просветленного (Дхарма-чакра-правартана-сутра) определена роль Закона: он предназначен для тех, кто намерен следовать к высшим духовным целям, освобождению от круга перерождений, Срединным путем (мадхьяма-пратипат), пролегающим между двух крайностей религиозной жизни. Одна состоит в удовлетворении мирских желаний (ради этого священнослужители совершают ритуалы, жертвоприношения и т
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
В начале XIX века фонды Кунсткамеры стали настолько велики, что их разделили на несколько академических собраний. В 1818 году был основан Азиатский Музей, разместивший в своих стенах восточные коллекции Императорской Академии наук. Любопытный факт: в тридцатые годы тибетское собрание Азиатского Музея пополнял высокопоставленный чиновник барон Шиллинг фон Канштадт. Проявленный этим человеком интерес к религиозно-философским идеям буддизма носил, без преувеличения, чрезвычайный характер
|
Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
Одновременно с распространением буддизма на Север и Восток с 8 в. начинается постепенный упадок буддизма на западе и юге Индийского субконтинента, а также изгнание монахов воинами ислама с земель современных Афганистана, республик Средней Азии, Пакистана. Направления в буддизме и особенности их учений
Многочисленные формы современного буддизма можно разделить на три основные направления, отличающиеся сводами канонической литературы, культовыми, поведенческими и др. особенностями — хинаяну, махаянуи ваджраяну
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
Немало усилий для понимания буддийского мироощущения приложили деятели Православной церкви и околоцерковных кругов. Однако стремление доказать преимущества христианского вероисповедания перед буддизмом лишало их штудии объективности и, как правило, сопровождалось отсутствием вменяемой позиции. По учению Будды, человек спасается не молитвами, а самоумерщвлением , - писал в 1863 году архиепископ Иркутский и Нерчинский Вениамин. В статье Ламское идолопоклонническое суеверие в Восточной Сибири он сообщал:
|
Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
В Тибете буддизм распространялся преимущественно из Индии с середины 7 в. Он стал государственной религией в Тибете со второй половины 8 в., в Тангутском государстве 9-13 вв. (северо-западная часть современного Китая) — в 10 в
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 57 |