Кармапа - держатель линии Кагью

News image

Кармапа является верховным ламой школы Кагью. Он воплощает в себе эн...

Четыре благородные истины. Из книги

News image

Согласно сутрам о первом повороте, Будда излагал учение о четырех бл...


Учение буддизма
В центре доктрины махаяны
Учение буддизма - Буддийские храмы, святыни и деятели

в центре доктрины махаяны

В центре доктрины махаяны — учение о небесных и земных бодхисаттвах. Первые — это существа, уже обретшие Просветление (бодхи), но давшие обет остаться в кругу перерождений, чтобы помогать другим существам достичь этого состояния и нирваны. Земные бодхисаттвы — это монахи и миряне махаяны, стремящиеся к Просветлению из сострадания к мукам ближнего. Делать это нужно с любовью, но без привязанности, чему можно обучиться с помощью 10 (в ранней махаяне — 6) видов совершенствования: даяния, нравственности, терпимости, решимости, сосредоточенного созерцания (медитации), проникновенной мудрости, способа, молитвы, силы и знания

 
Иван Павлович Минаев
Учение буддизма - Буддизм в России

иван павлович минаев

Предтечей комплексного изучения буддийской культуры можно назвать Ивана Павловича Минаева. В двадцать девять лет он уже возглавлял кафедру санскрита Санкт-Петербургского университета. Однако он не был кабинетным учёным. Минаев предпринял множество путешествий в Южную Азию и Гималайский регион

 
Совершенствования мудрости
Учение буддизма - Буддийские храмы, святыни и деятели

совершенствования мудрости

Самые ранние тексты махаяны — сутры Совершенствования мудрости (Праджня-парамиты, 1 в. до н. э. — 1 в

 
Санкт-петербургская буддологическая школа
Учение буддизма - Буддизм в России

санкт-петербургская буддологическая школа

Становление и взлет российской буддологической мысли связаны с преодолением филологического (буквального) подхода в переводах памятников буддийской литературы. Встав на путь изучения живой буддийской традиции, санкт-петербургское академическое направление не только выявило фундаментальный корпус религиозно-философских сочинений Дальнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии, но и реконструировало концептуальное содержание многих философских систем. Расцвет буддийской культуры в Забайкалье стимулировал исследования петербургскими учеными буддийских монастырей - дацанов.11 Неоценимую помощь им оказывали бурятские и калмыцкие ламы, многие из которых получили прекрасное образование в Тибете и Монголии

 
Будда учил, что в мире нет вечных сущностей
Учение буддизма - Буддийские храмы, святыни и деятели

будда учил, что в мире нет вечных сущностей

Будда учил, что в мире нет вечных сущностей, бессмертных богов, нетленных душ, вообще отсутствует какое бы то ни было постоянство, а есть лишь беспрестанное чередование возникновения и развития, разрушения и гибели, пребывания в непроявленном состоянии и нового проявления. Этот обратимый процесс сансары безначален. За каждым из существ тянется тяжелая цепь кармы как результат его деяний в бесчисленных перерождениях, в которых он уже побывал и богом, и царем, и животным, и тварью ада. Но наиболее благоприятна для совершенствования и достижения нирваны участь человека

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 57

Буддизм алмазного пути:

Будда

News image

Будда – это человек, достигший просветления. Он своими собственными усилиями достиг полноты человеческого совершенства. Состояние, приобретенное им, мы называем Просветлением, Нирваной или состоянием Будды. При...

Буддийские практики

News image

Каждая буддийская школа в корне отличает свое обучение от других. К примеру, школа, обучающая тантрическому тибетскому буддизму предварительно требует пройти очищающую практику, а после нуж...