Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
Буддизм начинался как движение нищих и отверженных в условиях распада родо-племенных отношений и становления раннегражданского общества. Людям, не нашедшим себе места в формирующихся социальных структурах, Будда предложил свой Закон (Дхарма) и путь спасения от страданий в общинном братстве, пребывающем вне гражданской жизни и государственных институтов, но и не порывающем с ними, окормляющем граждан духовно и кормящемся от них материально. Таким образом, жизнь на обочине общества, в общине (сангхе), монастыре становилась самым подходящим местом для совершенствования ума и психики человека.
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
Экспедиции XVIII века, направленные на установление официальных контактов с Индией, далеко не всегда достигали желаемых результатов. Подобно Колумбу, в поисках короткого морского пути в Индию, отправился на север первый российский академик Михайло Васильевич Ломоносов. Это путешествие известно нам по школьным учебникам как полярная экспедиция на Шпицберген. Неудача постигла и купца-путешественника Семёна Малинкова
|
Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации (даже в рамках одного государства), ни других централизующих социальных институтов. Единственным общим для всех буддистов правилом является право хранить три Драгоценности (три-ратна): Будду, Дхармуи сангху, — что и передавалось из поколения в поколение практически по всем странам Южной, Восточной и Центральной Азии, а в 20 в. — Северной Америки, Европы, России. Согласно этому правилу,
1) Есть Будда — просветленное, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитие ума и сердца в длинной последовательности перерождений (сансара)
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
При Елизавете Петровне вышла статья профессора Петербургской Академии наук Герарда Фридриха Миллера (1705-1783) De scriptis tanguiticis in Sibiria repertis commentatio 2, признанная первой страницей российской тибетологии.3 Вслед за ней увидела свет монография4 Петра Симона Палласа5 (1741-1811), в которой российский академик изложил содержание нескольких буддийских текстов, историю Будды Шакьямуни и даже попытался дать обзор буддийской мифологии, иконографии и космологии.
В те времена Россия уже имела постоянные торговые связи с Индией. Они существовали благодаря индийским купцам, многие из которых жили в индийской колонии в Астрахани
|
Учение буддизма -
Буддийские храмы, святыни и деятели
|
БУДДИ ЗМ, одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. до н
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 57 |