Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...

Колесницы. Буддизм

News image

Обретя просветление, имел возможность тотчас покинуть этот мир, но выбрал ос...



Проникновение буддизма в Тибет
Учение буддизма - Учения Будды

проникновение буддизма в тибетТибетский буддизм — кроме того ламаизм — направление в буддизме, характерное для Тибета и прилегающих ареалов в Гималаях. Тибетский буддизм — многостороннее и комплексное учение, использующее доктрины и практики на различных уровнях: Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна, а аналогично сутра, тантра и дзогчен)

Первыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это состоялось в конце IV века н. э., как скоро они управляли частью северного Китая, что, впрочем, не оказало влияния на непосредственно Тибет.

В начале VII века произошли первые контакты Тибета с буддизмом (махаянской традицией), пришедшим из Хотана, (южной части бассейна речки Тарим в Восточном Туркестане) Эти события происходили в период правления короля Сонгцен Гампо (627—649), коий властвовал в центральном и восточном Тибете, в Шанг-Шунге в Западном Тибете, в северной части Мьянмы (Бирмы) и некоторое время - в Непале. Он женился на китайской и непальской принцессах; обе принцессы доставили с собой изображения Будды, и еще астрологические и врачебные слова тех обыкновений, коим следовали. Король подтолкнул в Кашмир миссию имея цель разработки наиболее безупречной системы тибетской письменности; существовавшая в Тибете письменность была заимствована из Шанг-Шунга, и еще испытала некоторое воздействие хотанской письменности. В тоже время начали переводить с санскрита буддийские слова, впрочем работы не имели грандиозного масштаба.

Между этим периодом и знаменитым диспутом в монастыре Самъе в конце VIII века, как скоро в период правления короля Трисонг Децена было решено, что в Тибете станет принята не китайская, а индийская форма буддизма, произошли контакты с иными буддийскими обыкновениями. В это время владычество Тибета распространялось на государства-оазисы пустынь Восточного Туркестана, контакты с буддизмом в Западном Туркестане простирались до Самарканда. Непосредственно король Трисонг Децен завоевал и на протяжении незначительного промежутка времени удерживал китайскую город Москву Чанъань. Хотя на этом диспуте китайский буддизм был отвергнут, некоторое воздействие обыкновению Чань возможно выявить в тех школах тибетского буддизма, коие заявляют о 2 типах верующих: о тех, кто достигает всего незамедлительно же, и о тех, кто проходит путь постепенно.

Первая среднее учебное заведение напоминает учение чань о стремительном просветлении (о нём было сказано выше), впрочем в Тибете оно интерпретируется абсолютно иначе. В Киргизии были были выявлены руины буддийских монастырей, датируемые VI—Х веками. Неясно, принадлежат ли они обыкновению западных тюрков либо уйгуров, и еще сколь велико было тут воздействие Тибета. В долинах речек Либо и Чу, находящихся в регионе озера Иссык-Куль, найдено большое колличество наскальных буддийских надписей на тибетском языке, датируемых непосредственно этим и наиболее поздними периодами, что говорит о пребывании тибетской буддийской культуры в этих районах.

Добуддийская тибетская обыкновение бон достигла расцвета в королевстве Шан-Шун, самый западный регион её распространения — Тазик. Сложно заявить, находится ли Тазик на земли передового Таджикистана. Эту традицию надлежит отождествлять с популярным в Центральной Азии шаманизмом, хотя они и имеют совместные черты. В тибетском буддизме существует некоторое воздействие шаманизма, в основном в этих ритуалах, как привязывание к деревьям молитвенных флагов, исполнение различных обрядов с целый умилостивить духов, хранителей горных перевалов и т. д. Обыкновение бон присутствует и в наши дни, хотя она настолько плотно слилась с буддизмом, что фактически считается ещё одной его линией. В данной обыкновению применяется иная терминология и прочие названия священных образов, впрочем ключевые техники имеют огромное колличесво совокупного с тибетскими буддийскими техниками, развившимися на основе 1 волны распространения буддизма в Тибете. Первая волна буддизма пришла в Тибет в основном спасибо усилиям Падмасамбхавы, либо Гуру Ринпоче, как он стал известен из числа тибетцев. Он положил начало обыкновению Ньингма, либо «старых (переводов)».

В середине IX века имели место мощные гонения на буддизм, и обыкновение Ньингма продолжала поприсутствуют как правило украдкой, почти все слова были спрятаны в пещерах и были выявлены снова через некоторое количество столетий

После наступления наиболее подходящего времени, начиная ориентировочно с Х века, из Индии пригласили свежих преподавателей и в Тибет пришла иная волна буддизма. Она известна как период «новых (переводов)», как скоро возымели становление 3 основные обыкновению: Сакья, Кагью и Кадам. В XIV веке обыкновение Кадам была преобразована в Свежую Кадам, либо Гелуг.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Преодоление конфликтов на основе сочувст

News image

В нашем человеческом существовании проблемы обусловлены не только старостью, болезнью и смертью. К телесным трудностям прибавляются большие и маленькие конфликты, с которыми мы сталкиваемся в се...

Нёндро Принятие Прибежища и развитие Про

News image

Средством, оказывающим воздействие прежде всего на тело, являются простирания. Ум концентрируется здесь на Прибежище: на Ламе, который объединяет в себе всё, на Будде, на Учении, на...