Тибетские буддисты останутся без ли

News image

Далай-лама призвал тибетцев не прибегать к насилию. В то же вр...

Далай-лама верховный лама школы Гел

News image

Сочетание Далай Лама, означает высший , океан мудрости . ...


Благородный, Арья
Учение старцев - Ученики

благородный, арьяблагородный, благородная личность, ученик благородных, арья, святой английский: noble one, noble person пали: арья-пуггала (арья) | ariya-puggala (ariya)

Существует 8 типов личностей на 8-ми этапах святости, то есть идущие сверхмирским путём ( магга) , и достигшие сверхмирских плодов (пхала) этих путей.

1. Тот, кто вступил на путь Вступления в поток (сотапаттимагга)

2. Тот, кто достиг плода Вступления в поток (сотапаттипхала)

3. Тот, кто вступил на путь Однажды-возвращения (сакадагамимагга)

4. Тот, кто дости плода Однажды-возвращения (сакадагамипхала)

5. Тот, кто вступил на путь Не-возвращения (анагамимагга)

6. Тот, кто достиг плода Не-возвращения (анагамипхала)

7. Тот, кто вступил на путь Архатства (арахаттамагга)

8. Тот, кто достиг плода Архатства (арахаттапхала) 1. (сотапанна) 2. (сакадагами) 3. (анагами) 4. (архат)

Согласно Абхидхамме, путь и плод - это одни из так называемых «мысленных моментов», которые мгновенно происходят один за другим как только достигается один из 4 этапов святости. Объектом ума в этот миг является ниббана (см. ). Один мысленный момент очень краток (некоторые учителя приводят для грубого сравнения его длительности вспышку молнии). Поэтому, согласно Абхидхамме, разделить во времени, к примеру, сотапаттипхалу не представляется возможным, а их нужно рассматривать в совокупности, как единую личность - сотапанну . Однако в суттах такое разделение делается. Например, согласно Даккхинавибханга сутте, можно сделать подношение каждому из восьми типов личностей (что было бы едва ли возможным, если бы путь и плод были бы лишь связкой двух «мысленных моментов», следующих сразу один за другим, а не некоторым продолжительным этапом в ведении благородной жизни). Опять-таки, в говорится о благородной личности, которой ещё только предстоит «вступить в поток», но он (или она) уже никогда более не смогут родиться в низших мирах. Тем не менее, такой благородный обозначается не сотапаттимаггой , а двумя другими терминами (смотри ниже). Также в многочисленных суттах говорится о разделении благородных либо на четыре пары, либо на восемь индивидуумов. Поскольку сутты, в отличие от абхидхаммы, как правило объясняют Дхамму с точки зрения относительной истины, то вполне уместно рассматривать 8 типов личностей как конкретных индивидуумов, находящихся на одном из 8 этапов. 1. «Идущий за счёт доверия» - saddh ā nus ā r . «Освобождённый за счёт доверия» - saddh ā vimutta 3. «Засвидетельствовавший телом» - k ā ya-sakkh 4. «Освобождённый обоими путями» - ubhato-bh ā . «Идущий за счёт Дхаммы» - dhamm ā nus ā r . «Достигший видения» - ditthippatta . «Освобождённый за счёт мудрости» - paññ ā - vimutta В Висуддхимагге эти 7 типов объясняются так ( . Vis.M. XXI, 73 1. Тот, кто, наполненный решимостью, и считающий непостоянными, обретает качество доверия, тот, достигая пути вступления в поток, называется «Идущим за счёт доверия». в суттах этот тип личности 2. На семи высших этапах он называется . 3. Тот, кто обладает успокоением и считает пять совокупностей страдательными, обретая качество сосредоточения, считается во всех отношениях . 4. Тот, кто после достижения основ бесформенного мира ( ) обрёл высшее достижение (архатство), тот называется «Освобождённым обоими путями» . 5. Тот, кто обладая мудростью, и рассматривающий пять совокупностей как безличные, обретает качество мудрости, тот, достигая пути вступления в поток, называется «Идущим за счёт Дхаммы». в суттах этот тип личности 6. На более высших стадиях он называется . .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Асанскрита шуньята - пустота необусловле

News image

Говоря о не обусловленном бытие, так это значит, что в нем отсутствуют свойства, которые принадлежат обусловленному бытию. Это основная задача нирваны, можно сравнить с главной ...

11-й Кармапа Йеше Дордже (1676-1702)

News image

Йеше Дордже родился в Мечуке в восточном Кхаме в год огненного дракона (1676). После рождения он вытер лицо, сел со скрещёнными ногами и воскликнул: Я ...