Проникновение буддизма в ТибетПервыми тибетцами, оказавшими предпочтение буддизму, были кянги. Это произошло в ко... |
Не возвращающиесяТретья степень святости в буддизме – не возвращающиеся. В отл... |
Дост. Вебу Саядо |
Учение старцев - Ученики |
Затем он вернулся в родную деревню, где обучал технике медитации, которую он выработал для себя. «Это короткий путь к Ниббане» - говорил он - «каждый может использовать этот метод. Он подразумевает исследование и соответствует учению Будды, которое сохранилось в писаниях. Это прямой путь к Ниббане». Среди 13 монашеских аскетических практик, которые называются дхутанга, есть практика «никогда не ложиться», и даже для того, чтобы поспать. Монахи используют эту практику для того, чтобы сидеть ночи на пролёт в медитации и избавиться от сонливости. Говорят, что Вебу Саядо практиковал этот метод всю свою жизнь. Он учил, что усердие - это ключ к успеху, и не только в мирских делах, но также и в медитации, а сон - это просто трата времени. Вебу Саядо подчёркивал, что практика медитации - это единственный способ полностью реализовать учение Будды. Изучение писаний хоть и полезно, но не является необходимостью для достижения ниббаны. Вебу Саядо учил единственной из 40 техник медитаций, которые упоминаются в писаниях. Она называется анапанасати, то есть внимательность к дыханию. Вебу Саядо говорил своим ученикам, что несмотря на то, что древний комментатор Буддагоса подробно описывал практику анапанасати, им не нужно знать всего этого. Всё что необходимо для успеха - это реально знание входа и выдоха. Вебу Саядо иногда давал по пять или даже по десять лекций в день. В своих наставлениях он всегда подчёркивал семь основных моментов. Если бы Вебу Саядо дал бы 10 000 лекций, то он бы объяснил эти семь пунктов 10 000 раз. Он всегда упоминал об этом, даже если повторялся, снова и снова. Он объяснял Дхамму в очень простых терминах и понятиях, так чтобы даже простой человек мог понять о чём идёт речь, так что даже самые сложные вещи становились простыми. 1. Достичь вершин в практике можно исключительно в том случае, если практикуется идеальная нравственность. 2. В практике даны (щедрости) играют крайне важную роль намерение и мотивация. 3. Веруя в закон каммы, всегда следует действовать с честным умом. 4. Не следует желать какого-либо непостоянного счастья - человеческого или небесного - только ниббаны. 5. Благодаря появлению в мире Будды мы можем в совершенстве практиковать правильное поведение и мудрость, и таким образом получить огромную пользу. 6. С момента рождения до момента смерти у нас есть вдохи и выдохи. Это каждый может осознать. Каждый раз как мы вдыхаем или выдыхаем, дыхание касается ноздрей. Каждый раз как оно касается, нам следует осознавать это. 7. Пока мы ходим, работаем, делаем что-либо, нам всегда следует осознавать вдохи и выдохи. Многие из таких лекций Саядо читал большим аудиториям во время путешествий по нижней Бирме, куда он отправился уже после посещения в 1953 году столицы Бирмы - города Рангуна, куда был приглашён . Вебу Сядо не был учёным монахом и его лекции не удовлетворяли интеллектуалов, которые предпочитали буддийскую философию практике. Его бодрящая простота, терпение, отличное чувство юмора и скромность освещали ту сторону буддизма, которую нельзя постичь, читая буддийские трактаты и тексты. Вебу Саядо совершал паломничества в Индию и Шри Ланку. Умер 26 июня 1977 года в медитационном центре в его родной деревне. Многие считали его архатом, то есть тем, кто полностью постиг Четыре Благородные Истины и положил конец страданиям. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
Курс Пхова - практика умирания в сознаниПрактика осознанного умирания, или Пхова, является одним их глубоких поучений Буддизма Алмазного Пути (Ваджраяны). В течение практики мы учимся переносить сознание в момент смерти в со... |
Кхенпо Чёдраг: БодхисаттвыСуществует два вида бодхисаттв: обычные и благородные . Обычных бодхисаттв можно подразделить на две группы: бодхисаттвы на пути накопления и бо... |