Российские буддисты выразили возмущ

News image

Сообщения о применении насилия со стороны вооруж eнной милиции и ар...

Далай-лама написал книгу о Тибете п

News image

В 16 в., когда основанная знаменитым проповедником Цзонхавой (1357–1419) буддийская шк...



Дост. Леди Саядо
Учение старцев - Ученики

дост. леди саядоВ возрасте 8 лет он начал обучение под руководством У Нанды-дхаи Саядо и в 15 лет получил младшее монашеское посвящение - саманера. Ему дали дхаммическое имя Нана-дхая, что означает «флаг мудрости».

В монашеское образование входила грамматика языка пали и изучение различных текстов Палийского Канона с уклоном в Абхидхамматтха-сангаху - комментарий-руководство к Абхидхамме.

Позже он сам написал несколько противоречивый комментарий на Абхидхамматтха-сангаху, который назвал Параматтха-дипани (Руководство к Абсолютной Истине), в которой он исправил некоторые обнаруженные им ошибки. Его исправления со временем были приняты монахами и работа стала часто цитироваться. Его юношеские дни саманеры он посвящал изучению писаний и вечерами собирался с другими монахами и саманерами для заучивания и повторения древних текстов наизусть. За счёт этого он стал знатоком текстов Абхидхаммы.

В возрасте 18 он снял обеты саманеры и вернулся к мирской жизни. Ему не нравилось его образование, поскольку он чувствовал, что оно слишком ограничено только одной лишь Типитакой. Через шесть месяцев его первый учитель, и другой влиятельный учитель - Мйинхтин Саядо, пытались убедить его вернуться к монашеской жизни, но он отказался. Тогда Мйинхтин Саядо настоял, чтобы тот, по крайней мере, продолжил своё образование. Маун Тет Кхаун был одарённым молодым человеком и охотно с этим согласился. «Может ты хочешь изучать Веды, древние священные писания Индуизма?» - интересовался Мйинхтин Саядо «Тогда ты вновь должен стать саманерой» - отвечал Саядо - «иначе Саядо У Гандхама не возьмёт тебя в качестве ученика». «Хорошо, стану саманерой» - согласился Маун Тет Кхаун.

Так он опять одел монашеские одежды, и, как показала история, уже на всю жизнь. Позже он вспоминал - «Я хотел зарабатывать на жизнь знаниями Ведов, чтобы научиться предсказывать людям удачу.

Но моё счастье, что я стал опять саманерой. Мои учителя были очень мудры. Их безграничная любовь и сострадание спасли меня». Маун Тет Кхаун изучил Веды за 8 месяцев и продолжил изучение Типитаки. 20 апреля 1866, в возрасте 20 лет, он становится бхиккху под учительством его старого наставника

У Нанды-дхая Саядо. В 1867 он отправился в Мандалай для дальнейшего обучения. В это время Мандалай был королевской столицей Бирмы (время правления короля Мин Дон Мина) и был самым важным городом в Бирме с точки зрения получения образования. Там он учился под руководством известнейших учёных монахов и учителей-мирян. Он обучался у Достопочтенного Сан-Кйаун Саядо, известного учителя, который перевёл Висуддхимаггу на бирманский язык. В это время Сан-Кйаун Саядо устроил экзамен из 20 вопросов для 2000 студентов, и только Маун Тет Кхаун смог удовлетворительно ответить на все 20. Эти вопросы были позже изданы в 1880-ом в буклете Парами-дипани (Руководство Совершенств), первой из многих книг на пали и бирманском, который написал Дост. Леди Саядо. Во время его обучения в Мандалае, король Мин Дон Мин спонсировал Пятый Буддийский Собор, созвав отовсюду многочисленных монахов для очищения Типитаки. Маун Тет Кхаун помогал в переводе и редакции текстов Абхидхаммы. Будучи монахом 8 лет, сдав все экзамены, Маун Тет получил квалификацию учителя по вводным курсам Пали в монастыре Маха-Джотикарама, где он и учился. Там он оставался ещё 8 лет, обучая других и продолжая совершенствовать собственные знания, а в 1882 переехал в Моньву. Тогда ему было 36 лет. В то время Моньва была небольшим региональным центром, известным однако, за то, что здесь обучали всей Типитаке целиком, а не отдельным её фрагментам. Здесь он обучал пали монахов и саманер, а вечера проводил, практикуя медитацию. 1885-ом Британия захватила северную Бирму и отправила последнего короля Тхибау в изгнание. В 1886-ом Маун Тет ушёл в затворничество в лес Леди, к северу от Моньвы. Через некоторое время к нему стали приходить многочисленные монахи с просьбой обучать, и так был основан монастырь Леди-тавья. Так Маун Тет взял себе новое имя - Леди Саядо. Говорят, что Моньва выросла в большой город из-за людей, желающих посетить этот монастырь. Тем временем Леди Саядо продолжал обучать монахов и практиковал в уединении в небольшом домике, что находился на другом берегу реки. Через 10 лет стали издаваться его главные книги. Первой была Параматтха-дипани (Руководство к Абсолютной Истине). Она была издана в 1897. Второй книгой стала Нирутта-дипани, учебник по палийской грамматике. Благодаря этим книгам Леди Саядо стал известен как один из выдающихся учёных монахов Бирмы. Несмотря на то, что он проживал в своём монастыре, он совершал путешествия, обучая и медитации и Дхамме. В самом деле, Леди Саядо - уникальный монах, который смог совместить и глубокую учёность и практику. Во время этих поездок были опубликованы многие из его дальнейших работ. Например, он за два дня написал Патичча-Самуппада-дипани, во время речного путешествия из Мандалая в Пром. У него с собой не было других книг, но поскольку он в совершенстве знал Типитаку, они ему и не были нужны. В списках его работ порядка 76 наименований - инструкций, комментариев, очерков и так далее. И даже этот список не полон. Позже он ещё писал и другие книги по Дхамме на бирманском. Он говорил, что хотел, чтобы эти книги смог понять даже простой фермер. До него такие попытки прежде никогда не делались в Бирме. Монахи обычно заучивали длинные фрагменты на пали, и потом дословно их переводили. Это было крайне трудно понять простому люду. В своих путешествиях по Бирме Леди Саядо говорил о том, что не приветствует потребления коровьего мяса. Он написал книгу «Го-мамса-матика», в которой высказал обращение к людям не убивать коров и стараться придерживаться вегетарианской диеты. В этот же период, в самом конце столетия, его посещает У По Тхет, который позже становится одним из самых известных мирян - учителей медитации (под именем ).

В 1911 репутация Леди Саядо стала настолько огромной, что Британское правительство Индии, которое также правило Бирмой, наградило его титулом Аггамаха-пандита (самый великий учёный). Ему также дал докторскую степень по литературе Университет Рангуна. В 1913-1917 он вёл переписку с миссис Райс-Дэвидс из Общества Палийских Текстов Лондона и некоторые из его комментариев по Абхидхамме были обуликованы в Журнале Общества Палийских Текстов. В последние годы жизни у Леди Саядо сильно ухудшилось зрение из-за многочисленных лет чтения, изучения и письма при плохом освещении.

В возрасте 73 лет он ослеп и посвятил остаток своих лет только медитации и обучению медитации. Умер в 1923 году в возрасте 77 лет в Пьинмане, между Мандалаем и Рангуном, в одном многих из монастырей, которые были построены в результате его поездок по Бирме.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Понятие медитационной терапии «No mind»

News image

В разных медитационных терапиях используется самые разнообразные средства, чтоб создавать внутри человека пространство для полета медитации. Например, терапия «No mind» использует, как его называют, «Дж...

Какие возможности могут дать медитационн

News image

Ответ прост: каждый получает для себя разные плюсы. Кто-то хочет просто получить расслабление. В технике он может с легкостью добиться желаемого. Кому-то нужен опыт в ме...