Религия Бон

News image

В Тибете религия Бон появилась еще до того, как род...

Ум Будды и уровни сознания

News image

Есть всего четыре уровня сознания, из которых Ум Будды явл...



Дост. Махаси Саядо
Учение старцев - Ученики

дост. махаси саядоЗатем он отправился в Мандалай, чтобы углубить свои познания. Однако там он проучился всего год, после чего его позвали в Мулмейн в монастырь Тайк-кйаун, чтобы помочь в обучении монахов.

Ашин Собхана стал преподавать, а сам тем временем продолжал собственное обучение, поставив особое ударение на Махасатипаттхана сутте. Интерес к методике, изложенной в этой сутте, привёл его в город Тхатон к известному Мингуту Джетаван Саядо, под учительством которого Ашин прошёл интенсивную практику медитации випассаны в течение 4 месяцев.

Результаты были очень хорошими, вскоре он и сам смог обучить этому методу первых трёх учеников в родной деревне Сейкхун, куда он вернулся в 1938-ом. В 1941 Ашин сдал ещё один, очень важный правительственный экзамен «Дхаммачария» («Учитель Дхаммы»). Число его учеников стало расти, и он продолжал обучать випассане в монастыре Махаси (где и стал известен как Махаси Саядо) в родной деревне. В это время он написал свою основую работу - «Руководство по медитации Випассаны», которая касалась как теоретических, так и практических аспектов его метода. Вскоре его известность стала возрастать в этом районе, и к нему пришёл У Тхвин, искренний буддист, который хотел построить медитационный центр, в котором учил бы хороший учитель, известный за свои нравственные качества и медитивные способности. Послушав лекции Саядо и понаблюдав за его спокойным и благородным поведением, У Тхвин решил, что это подходящий учитель для реализации своей мечты.

В ноябре 1947-го У Тхвин создаёт Ассоциацию Буддасасанаануггаха в столице Бирмы, Рангуне, а сам становится её первым президентом. Ассоциация ставила целью изучение и практику Дхаммы. У Тхвин подарил Ассоциации участок земли в Рангуне, чуть более 5 акров, чтобы построить центр медитации. В 1948 году центр занимает территорию уже в 19 акров с целым комплексом построек и зданий. У Тхвин сообщает, что знает подходящего мастера медитации и предлагает прьемер-министру Бирмы пригласить в центр Махаси Саядо. Махаси Саядо принимает приглашение и 4 декабря 1949-го проводит первые медитации с 25 учениками. Число учеников стало быстро расти, и Саядо уже не мог каждый раз давать вводные указания. Поэтому они были записаны на кассету и включались для новичков. Вскоре подобные медитационные центры появляются и в других местах, и не только в Бирме, но и в соседних странах Тхеравады - Тайланде и Шри-Ланке, а также в Камбодже и Индии. К 1972 году в этих центрах прошло обучение порядка 700 000 человек. В 1952 духовные и учительские качества Махаси Саядо получили массовое признание и президент Бирмы наградил его титулом Агга Маха-Пандита (Высочайший Мудрец).

После обретения независимости правительство Бирмы стало готовить организацию Шестого Буддийского Собора, совместно с Тайландом, Шри-Ланкой, Камбоджей и Лаосом. Махаси Саядо играл в этом видную роль Осаны (тот, кто выполняет окончательные редакции), а также Пуччаки (тот, кто задаёт вопросы). В 1957 Махаси Саядо дали задание написать на пали предсловие к комментарию к Висуддхи-магге - Аттхакатхе, которую Саядо закончил к 1960-ому. К этому же моменту он написал два тома (из четырёх) перевода на бирманский этого комментария. По просьбе правительства Шри-Линки на Цейлон была направлена специальная миссия во главе с У Суджатой Саядо - помощником Махаси Саядо, с целью распространить там практику медитации випассаны. Таким образом в течение года в Шри-Ланке появилось 12 постоянных и 17 временных центров медитации випассаны. В 1959 Шри Ланку посетил и сам Махаси Саядо, где он встречался с видными деятелями и правительственными чиновниками Цейлона. В Тайланд система практики Махаси Саядо пришла через усилия У Асабхи и У Индавамсы - двух выдающихся учеников Махаси Саядо. К 1960-му в Тайланде появлились многочисленные центры медитации бирманской випассаны. К 1966-му Махаси Саядо сделал перевод под-комментария на Висуддхимаггу, и давал лекции по комментарию и под-комментарию к Висуддхимагге многим своим ученикам. Чтобы перевести один из разделов ему пришлось изучить древние индуистские философские доктрины, используя различные источники, включая санскритские и английские. Впоследствии Махаси Саядо критиковали за то, что он предлагает отличную от традиционной методику сосредоточения внимания на брюшной полости. Однако это не было нововведением Махаси Саядо, а появилось до него несколько лет раньше, у других бирманских учителей. Махаси Саядо принял этот метод, поскольку считал, что практикующему так легче настроиться на элемент движения (воздух - voyo-dhatu ). Сам Махаси Саядо никак не реагировал на критику, однако его ученики опубликовали несколько работ, в которых приводили аргументы в защиту его метода. В бирманской буддийской литературе 67 томов цитируют Махаси Саядо и ссылаются на его работы.

Некоторые из книг Махаси Саядо по медитации випассаны были опубликованы на английском. Махаси Саядо умер после непродолжительной болезни 14 августа 1982 года.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Дхарма

News image

Дхарма – это Путь или Дорога. Это дорога, по которой человек эволюционирует, поднимаясь по лестнице духовного развития, оказываясь за пределами обычной биологической эволюции. Бытуют множество ...

Нёндро Дарение Мандалы

News image

Два первых упражнения Нёндро делают нашу ситуацию ясной, открывают нас для Прибежища и Просветлённого Настроя и очищают тело, речь и ум. Что происходит в результате оч...