Новый Год в традиции тибетско-монго

News image

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв...

ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ

News image

Ламаизм – так иногда называют данный вид буддизма, развился в Ти...


МОНЪИН-САЯДО
Библиотека - Современные буддийские мастера

Ниже предлагается свободный перевод беседы достопочтенного Монъинасаядо, проведенной в шестидесятых годах; саядо говорил по-бирмански. Во всей Бирме имеется множество учеников Монъина; в Рангуне есть и центр - монастырь Монъин на Баундри-роуд. Источник учения Монъина заключается не только в овладении медитацией прозрения, но также в учености самого Монъина, как учителя Абхидхармы, системы буддийской психологии.

По всей вероятности, в Бирме более чем в какой-либо другой стране буддизма делается упор на изучение учений Абхидхармы и их использование. Подход Монъина к дхарме имеет в Бирме много последователей, во-первых, благодаря изучению концепций Абхидхармы, во-вторых, благодаря их приложению к практике. Абхидхарма, последняя треть писаний тхеравады, содержит целое собрание детальных рассмотрений и объяснений психических процессов и тонкостей дхармы, исследования тончайших свойств ума и материи. При посещении бирманского монастыря мы можем найти монахов, которые работают над чрезвычайно сложными схемами умственных процессов, напоминающими кибернетические. Эти исследования, основанные на Абхидхарме, могут привести исследователя к ясному интеллектуальному пониманию принципа отсутствия я и сопутствующих принципов постоянной изменчивости психики и ее родства со страданием. Впоследствии, по мере практики медитации, это понимание углубляется ясностью непосредственного переживания.

Монъин-саядо подчеркивает, что медитирующим до начала практики нужно ознакомиться с самыми основными понятиями Абхидхармы. Это первоначальное знание поможет им направить внимание к подлинной природе всех явлений точным и ясным образом. Наиболее существенные концепции, которые мы должны понять до медитации, суть описания тех конечных реальностей, которые создают наш кажущийся прочным и непрерывным мир. Эти элементы, как мы их воспринимаем, - сознание, органы чувств и их объекты, а также телесные группировки материи, - кажутся нам плотным миром вследствие быстроты их изменений. Именно благодаря рассмотрению возникновения и растворения этих групп и элементов, а также сознания тела и ума медитирующий развивает истинное знание прозрения. По мере его углубления медитирующий видит все воспринимаемые события как мимолетные и неудовлетворительные, несубстанциональные, где нет места для привязанности, где не следует искать счастья. Его более не обманет их природа; он более не привязан; он переживает истинное освобождение.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Тхеравада

News image

Тхеравада – это школа древней философской мудрости, в течение буддизма. Со временем, Тхеравада получило название – Хинаяны. Сами сторонники Хинияны стараются называть себя по наз...

Первый визит Его Святейшества Кармапы XV

News image

Глава буддийской традиции Карма Кагью и один из наиболее почитаемых мировых дуxовныx лидеров. Его визит включает в себя посещение г. Санкт-Петербурга (9–11 июня), г. Элисты (1...