Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...

Кармапа - держатель линии Кагью

News image

Кармапа является верховным ламой школы Кагью. Он воплощает в себе эн...



Религия в Японии
Учение буддизма - Буддизм в странах мира

религия в японииРелигия в Японии показывает самую большую терпимость. Так, многие японцы исповедуют синтоизм, хотя при всем при этом принадлежат к одной из множественных буддийских общин, оперируя в жизни принципами конфуцианства.

Синто - путь богов - древнейшая религия Японии, культивирующаяся только лишь в данной стране. В основе ее лежит миф о возникновении мира, сообразно коему Территория и императорский семейство ведут свое возникновение от богини Солнца Аматэрасу. Она - дочь прародительской божественной пары Идзанаги и Идзанами, сделавших японские острова. Богиня Солнца ниспослала на территорию собственного внука Ниниги, потомкам которого доверила во веки веков править Японией, передав им знакы священной власти императоров - меч, ожерелье и зеркало, все еще хранящиеся в синтоистском святилище Исе. Правнук Ниниги Дзимму-тэнно завоевал священную территория Ямато и основал там в 660 г. до н. э. японское государство

Синтоизм образовался из старинного культа обожествления умерших предков и природы, при котором горы, речки, деревья либо природные действа имели возможность быть божествами (ками) Эти священные объекты ограждаются сплетенным из рисовой соломы и красиво оформленным белыми бумажными флажками запретительным канатом. Внимание синтоистских божеств возможно заинтересовать, два раза хлопнув в ладоши перед алтарем; жертвоприношения и ритуальные обряды кроме того настраивают ками на благосклонность и дружелюбие. С распространением буддизма в Китае, Тибете, Корее, Японии, Монголии, Бурятии, Шри-Ланке, Бирме, Таиланде, Лаосе, Кампучии, Вьетнаме существовавшие у районных народов религиозно-мифологические системы претерпевали значительные перемены, при всем при этом общая основа буддизма оставалась настолько же, как и в Индии, - «Четыре благородные истины»: жизнь - это страдание, у страдания есть первопричина, страдание естесственно и присутствует путь к остановке страдания. Данному пути и учил Будда

Буддизм пробрался в Японию в середине VI в. из Китая. И раз самое большое воздействие на буддизм в Китае оказали даосизм и связанные с ним верования, то японский буддизм - это синтез буддийских идей, мифологии синто и японской культуры. Характерной чертой образовавшегося в следствии сосуществования буддизма и синтоизма совокупного пантеона стала двуединость почти всех входящих в него божеств: какой-нибудь будда являл себя через конкретное божество в синтоизме (например, Будда Вайрочана в образе богини Солнца Аматэрасу), сохраняя при всем при этом личные качества и приобретая вспомогательные качества этого божества. На протяжении веков в Японии возникли множественные религиозные секты, коие мирно сосуществуют и в настоящее время. В буддизме средние учебные заведения Тэндай магические формулы и ритуалы смешиваются с учениями этнических целителей, вместе с тем модный дзёдо-буддизм (дзёдо - рай чистой земли ), либо ами-даизм, сулит спасение лишь путем молитвенного обращения к милостивому Будде Амиде, не прибегая к медитациям и изучению священных текстов. Буддизм средние учебные заведения Сингон предполагает собой предположительно магическое учение аскетизма с ярко воплощенными ритуальными церемониями. Лично глобальной (30 млн. союзников) считается разработанная еще в 1253 г. секта Нихирэн, стоящая на позициях знаменитого правопри-тязания на исключительность с демонстративно националистскими обыкновениями. На ее основе в 1930 г. появилось общественно-религиозное перемещение Сока гаккай ( Общество установления ценностей ), которое собственным фанатизмом, политической ангажированностью (партия Комэйто ) и расистской тенденцией видно выделяется от обыкновенно миролюбивых буддийских сект. Число сторонников иногда очень непонятных свежих сект и религиозных перемещений невелико. Они нередко влекут к себе внимание сенсационными выходками, несоразмерными с их истинной значимояе 2 мировой войны эти группировки хотят при помощи примитивных ответов и твердых способов сплотить около себя собственных сторонников-фанатиков. В этих явлениях уже сложно отыскать хоть что-нибудь от настолько типичной для Японии религиозной толерантности. В дзэн-буддизме с его 2 важнейшими сектами Риндзай и Сото во главу угла ставится внутреннее просветление (сатори), которого возможно достичь только лишь путем медитации, особо при помощи практики дзадзэн - сидения в состоянии концентрации, созерцания. Молитвы и изучение сутр играют подчиненную роль (сото) либо как говорится практически никакой (ринд-зай) Грандиозное значение имеет предоставление учения напрямую от учителя («дзэн») учащемуся при помощи парадоксальных вопросов (коан), коими учитель словно рвется расшатать логическое мышление учащегося и этим освободить его от ложной привычки к миру вожделений и страданий. Спасибо собственной аскетической тенденции, воспитанию воли и сосредоточению на основном дзэн купил грандиозную притягательную мощь для касты самураев и до сегодняшнего дня оказывает неослабевающее воздействие на эететико-культур-ное становление Японии. Учение китайского философа Конфуция (551-479 до н. э.) фактически незаметно в настоящее время в официальной жизни державы, хотя оно во многом сформировало японский менталитет; мораль, основы управления государством и общепризнанных мерок ежедневного поведения сформировались под его влиянием. Зерно учения составляет идея о перенесении «законов неба» на отношения в семье, обществе и государстве. Отношения меж правителем и подданным, основателем и сыном, мужем и супругой, старшим и младшим братьями, и еще меж приятелями обязаны отвечать взаимоотношениям меж Солнцем и Луной и остальными небесными светилами. Они основываются на жесткой субординации, залогом коей считается абсолютная преданность. Высочайшая задача всех стремлений - установление и поддержание гармонии, являющуюся на Земле отблеском вечного миропорядка в космосе. С христианством японцы познакомились в XVI в. - в последствии открытия державы европейцами. В следствии интенсивной работы португальских и испанских миссионеров, искусно использовавших в собственных интересах политические амбиции районных феодалов, к началу XVII в. колличество обращенных в католицизм достигло нескольких сотен тыс. человек. Особенно прочно христианство утвердилось на юге державы, на острове Кюсю , где были замечены христианские общины. Под девизами христианства вспыхивали деревенские восстания, оно использовалось и районными князьями - даймё - для падения собственной зависимости от центра. В соответствии с этим, карательные экспедиции сёгунов были направлены для начала против христиан. Их нещадно казнили, а заморских миссионеров изгоняли из страны

В 1611-1614 гг. сёгун Токугава Иэясу издал указы о запрещении христианской религии, в 1624 г. были запрещены въезд и размещение в Японии испанцев, ну а в 1639 г. - и португальцев. В 1639 г. было бесповоротно не разрешено исповедование христианства. Португальским кораблям, потому что они доставляли христианских миссионеров, запрещалось в том числе и приближаться к японским берегам. Христиане подверглись гонениям и преследованиям. С того времени и практически до 50-х гг. ХIХ в., как скоро была отложена политического деятеля жесткой изоляции державы, проводимая правительством феодального здания Токугава , христианство присутствовало только повторяющий вид секретного культа. Со 2 половины ХIХ в. Япония стала снова ареной работы миссионеров, на этот раз не столько католиков, но и протестантов. В 1859 г. в Нагасаки обосновалась первая протестантская задача. В Иокогаме в 1862 г. были построены католическая, ну а в 1872 г. и протестантская церкви. Были замечены и православные священники. Деятельность миссионеров становилась все оживленнее. Впрочем в конце ХIХ в. на них вновь рухнули гонения властей. Хотя в последствии всех взлетов и падений за христианством сохранилась только третьестепенная роль. Работа апологетов христианства быстро активизировалась во время оккупации Японии Соединенных Штатов в последствии 2 мировой войны, впрочем важных удач она не принесла. Воздействие христианских церквей распространяется на что касается не очень большую часть населения, в основном городского. С 1861 г. присутствует и Православная церковь. В Токио работает подворье Русской православной церкви. Тридцать процентов верующих-христиан входит в районные объединения католических и протестантских церквей. В Японии неустанно присутствует свыше 5000 миссионеров, работа коих финансируется извне

Организации христианских церквей энергично действуют в области образования, социального обеспечивания. На их долю приходится в пределах 70 процентов оказавшихся в ведении религиозных организаций университетов и колледжей, 2/3 средних учебных заведений, свыше 60 процентов дошкольных учреждений, 80 процентов лечебниц и т. П

Заметно участие христианских, особо протестантских, объединений в перемещении в защиту мира, действующей Конституции.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Программа курса в Кухарах

News image

Мы тепло приглашаем вас принять участие в Летнем Курсе в Кухарах c Ламой Оле Нидалом. Курс с путешествующими учителями II. Курс Великой Печати (Махамудры) - Ла...

2-й Кармапа Карма Пакши (1204-1283)

News image

Карма Пакши родился в год деревянной крысы (1204) в Дрилунг Онтё, в аристократической семье, принадлежащей к линии великого тибетского короля Три Сонг Децена (64). Его ро...