Новый Год в традиции тибетско-монго

News image

В традиции тибетско-монгольского буддизма Новый Год (тиб. Лосар, монг. Цагаалган) яв...

Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...



Буддизм в музыке
Учение буддизма - Учение Буддизма

буддизм в музыкеДжеф Бакли — культовый американский рок-вокалист и гитарист, который погиб в возрасте тридцати лет. Наделённый подобно отцу — Тиму Бакли — сильным вокалом, Джеф сформировался как музыкант под влиянием Вана Моррисона и Led Zeppelin. Приобрёл популярность в начале 90-х, играя каверы на различных мероприятиях в Manhattan's East Village, таких как Sin-, и понемногу начинал фокусироваться на его собственных работах.

Играл с группой Gods & Monsters, пока не подписал контракт с Columbia Records. Его работы вызывали интерес и, собрав группу, записал свой первый студийный альбом Grace. Это стало одним из центральных событий в мире альтернативной рок-музыки за 1994 год. В течение последующих двух лет группа совершала турне, продвигая альбом, включающее концерты в США, Европе, Японии и Австралии. В 1997 он прекратил тур и переехал в Мемфис, штат Теннесси, чтобы занятся новыми материалами для второго альбома. Там он завершил третью сессию записи его нового альбома со своей группой, а также несколько новых песен. Продюсером стал Tom Verlaine.Ожидая приезда своей группы из Нью-Йорка утонул в реке Уолф, притоке Миссисипи. Его тело выловили ниже по течению 4 июня 1997.

Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» приглашает жителей республики на празднование калмыцкого Нового года. В день, наполненный религиозным значением, монахи республики совершат два молебна в честь очередной годовщины со дня важного события — ухода в нирвану Ламы Цонкапы (калм. Зунква-гегяна), основателя школы Гелугпа , живого воплощения Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани.

Перед торжественным молебном, который начнется в 9:00, Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче освятит новую статую Ламы Цонкапы, которая будет установлена на специальном троне в центре алтарной части для всеобщего обозрения и поклонения. Традиционно калмыцкий народ в день Зула вспоминает биографию и деяния этого великого наставника, чье учение обрело большую силу среди монголоязычных народов и чей труд «Ламрим» ( «Большое руководство к этапам Пути к Пробуждению» ) является незаменимым пособием для буддиста. В связи с этим во время праздничного молебна (9:00 — 11:00) монахи будут читать тексты жизнеописания и восхваления Учителя. В конце службы Шаджин-лама Калмыкии подарит верующим адис — благословение, следуя древней традиции возложения на головы гелюнгов и мирян изображений Будд (калм.бурханов), номов (священных книг) и ритуальных предметов, таких как ваджр (калм. и тиб. дордже) и других. После молебна на площади перед хурулом буддийский центр «Ченрези» будет угощать калмыцким чаем и борцогами всех пришедших в хурул людей, а творческие коллективы республики выступят с небольшой концертной программой. С 12:30 до 14:00 в конференц-зале хурула состоится демонстрация буддийских фильмов, после чего начнется второй молебен-ритуал Цог , или Гуру-пуджа (14:00 — 16:00), во время которого монахи призовут и сделают подношение всем святым существам. По словам Шаджин-ламы, прекрасной опорой для визуализации здесь служит известная буддийская тханка «Древо Прибежища традиции Гелугпа» (3-ий уровень хурула, левая сторона; оно же есть на календаре 2010 года, изданном в хуруле), где Лама Цонкапа изображен в окружении многочисленных божеств, защитников Дхармы, учителей и йидамов.

По завершении ритуала Цог будет раздаваться аршан. Прихожане также могут принести с собой текст «Лама-чодпа» и читать ритуал вместе с монахами. Администрация хурула сообщает, что в связи с праздником традиционная пятничная поминальная служба проводиться не будет, а также просит жителей Калмыкии принести в собой в хурул свечи для участия в обряде возжигания лампадок, который начнется после второго молебна, в 16:00. В исторических текстах говорится, что «по случаю Зула монастыри были торжественно иллюминированы». Зажигание множества лампадок, которые выносили из хурула под пение духовенства и звуки буддийских инструментов, характерный элемент празднования Зула в буддийских монастырях. С тех пор, как был построен величественный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» , традиция возжигания зул в Калмыкии приобрела особое значение благодаря статуям 17-ти философов-пандитов, стоящих вокруг храма — делая подношения этим великим Учителям, скульптуры которых пока единственные в мире, люди начинают больше интересоваться их философским наследием, вкладом в развитие Учения Будды. Из хурула новогоднее празднество переместится в центр Элисты и Дом культуры, где артисты Государственного театра танца «Ойраты» дадут концерт. Еще одним коллективным шествием с лампадами, в котором будут принимать участие и монахи хурула, к главному кюрде и статуе Будды Шакьямуни с начитыванием мантры «Мигзм» (восхваление Ламы Цонкапы ), завершится праздничный день. В буддийских текстах сказано, что воз­жигая лампаду, нужно пред­ставлять, что вы подно­сите свет солнца и луны, мерцание звезд и блики драгоценных камней Буддам и Бодхисаттвам. Совершая это подношение, вы закла­дываете причины для избавления от неве­жества. В буддизме горение масляной лампады символизирует дости­жение Просветления. Фитиль символизиру­ет человеческое эго, масло — океан самсарических страданий, а огонь — мудрость, кото­рая постигла пустоту. Соответственно, возжигая лампаду, представь­те, что мудрость, постигшая пустоту, сжигая че­ловеческое эго, поглощает океан страданий. И помните огонь в лампаде ни в коем случае нельзя задувать! Следствием этого могут стать тяжелые болезни! Если хотите потушить пла­мя, используйте щипцы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Нёндро Введение в Основополагающие Упраж

News image

Этому ступенчатому пути, результат которого - Махамудра, высшее Просветление, учил девятый Кармапа Вангчук Дордже, а основателем системы Нёндро в её сегодняшнем виде является один из уч...

9-й Кармапа Уангчуг Дордже (1556-1603)

News image

Уангчуг Дордже родился на седьмой день седьмого месяца года огненного дракона (1556) в области Тречё в восточном Тибете. Перед его рождением матери снилось, что она ду...