ТИБЕТСКИЕ БУДДИСТЫ ТРЕБУЮТ ОТДЕЛЕНИ

News image

Тяга к самоопределению, вошедшая после косовского прецедента в моду, поразила и,...

Расцвет Сакьяпы

News image

В 1207-м году, тибетцам удалось узнать, что монголы, которые были ...



Буддийский словарь
Учение буддизма - Учения Будды

буддийский словарьАлчность (лобха) – психический фактор, заставляющий ум захватывать какой-либо объект или переживание, цепляться за него.

Анапана – техника сосредоточения, основанная на отметках входящего и выходящего дыхания.

Внимательность (сати) – качество ума, которое отмечает то, что происходит в настоящий момент, без привязанности, отвращения или заблуждения.

Восприятие (саньня)–психический фактор, воспринимающий или узнающий объект.

Восьмеричный путь (арьямагга) – буддийский путь к очищению и освобождению: правильное понимание правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная внимательность, правильная сосредоточенность.

Добродетель (сила) – первоначально означает следование некоторым предписаниям морали; в более глубоком понимании указывает на действия в мире, лишенные алчности, ненависти или заблуждения.

Заблуждение (моха) – психический фактор затуманенности ума, не позволяющий ясно видеть объекты в свете непостоянства, страдания и пустоты.

Знак (нимитта) – внутренний психический образ, возникающий, когда ум становится сосредоточенным.

Калапа – мельчайшие субатомные единицы физической материи, пребывающие в постоянной вибрации.

Карма – закон причины и следствия, описывающий взаимоотношения между событиями в сфере ума и материи.

Материя (рупа) – физический мир, составленный из четырех основных элементов.

Неведенье (авиджа) – та глубинная сила, которая не видит ясно природу этого мира, коренная причина страсти к захвату, причина систем наших желаний.

Ненависть (лобха) – психический фактор отвращения, побуждающий ум чувствовать отвращение к объекту или переживанию, отталкивать их.

Непостоянство (аничча)–глубинная истина существования: все явления, обладающие природой возникновения, должны исчезнуть.

Нирвана – состояние тотального спокойствия за пределами движения умственно-телесного континуума. Также означает освобождение от всей алчности, ненависти и заблуждения в уме просветленного существа.

Прозрения медитация (випассана) – ясное виденье; медитация, сосредоточенная на глубинной природе умственно-телесного процесса для понимания его истинных свойств.

Психические факторы (санкхара) – в сфере пяти агрегатов понятие относится к преднамеренности и разным иным психическим факторам, возникающим по отношению к сознанию и объекту.

Пустота (анатта) – отсутствие «я», или души; понятие относится к глубинному пониманию того факта, что нет никакой личности, никакого «я», в котором происходят все переживания; мы являемся просто изменяющимся процессом.

Сансара – мир обусловленных явлений, элементов ума и материи, которые все подвержены постоянным изменениям.

Скверна (килеса) – психические факторы алчности, ненависти и заблуждения.

Сознание (виньняна) – познающее качество ума, тот его аспект, который познает возникающие чувственные объекты и исчезает вместе с ними на пороге шести внешних чувств.

Сосредоточение (самадхи) – психический фактор заостренности ума, его твердое удерживание на объекте.

Сосредоточенность (саматха) – те виды практики медитации, которые вырабатывают сильное сосредоточение и спокойствие ума при помощи устремления его на некоторый устойчивый объект.

Страдание (дукха) – глубинная неудовлетворительная, неустойчивая природа всех преходящих явлений.

Ум (нама) – заключает в себе сознание вместе с различными психическими факторами, окрашивающими это сознание.

Четыре благородные истины (арья сачча) – самое основное учение Будды: 1) истина о страдании; 2) истина о причине страдания – о привязанности и желании; 3) истина о прекращении страдания; 4) истина о прекращении страдания - восьмеричный путь.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

Нёндро Четыре мысли, побуждающие к практ

News image

Четыре мысли, побуждающие к практике 1. Развитие в буддизме всегда начинается с исследования исходного положения. Тогда, в первую очередь, приходит понимание того, что эта жизнь пр...

«Обращение к Прибежищу»

News image

Самая простая сторона обращения в буддизме – это «Обращение к Прибежищу». Самое доступное пояснение заключается в том, что человек обращается к Прибежищу в Будде, к Д...