Немного интересных фактов о буддизм![]() Бытует мнение, что в нашем мире Будды рождаются периодически. Ког... |
Не возвращающиесяТретья степень святости в буддизме – не возвращающиеся. В отл... |
Помехи |
Учение старцев - Истоки |
Из-за этих пяти помех практикующий не может достичь глубокого медитативного , и потому не способен чётко увидеть истину, реальность. 1. Чувственные желания (камаччанда) 2. Недоброжелательность (вьяпада) 3. Лень и апатия (тхина-миддха) 4. Неугомонность и сожаление 5. Скептические сомнения (вичикиччха) В суттах приводится красивый пример с водой в чане: чувственное желание сравнивается с водой, в которую налили разных красок. Недоброжелательность сравнивается с кипящей водой. Лень и апатия - с водой, покрытой тиной и водорослями. Неугомонность и сожаление - с водой, по которой идёт рябь от ветра. Скептические сомнения - с мутной водой. Во всех этих случаях в такой воде трудно увидеть собственное отражение, и точно также и в случае с пятью умственными помехами, которые не позволяют чётко распознавать реальность, затуманивают понимание собственного блага, блага для другого и для обоих. Эти помехи очень глубоки и полностью преодолеть их крайне трудно, поэтому для этого требуется долгая и полная практика буддийского пути. Преодолев эти пять помех практикующий способен войти в состояние , в котором эти пять помех полностью отсутствуют. Однако несмотря на это, они не искореняются джханой. Их можно искоренить только за счёт , базирующейся на джхане. Практика прозрения приводит к полному искоренению этих помех, как и других . Для временного преодоления пяти помех существуют так называемые противоядия. Например, против злобы применяют практику развития дружелюбия и доброжелательности, против чувственных желаний применяют практику рассмотрения непривлекательности, против апатии и лени применяют различные методы взбадривания ума, например созерцание яркого источника света; и так далее. Все эти методы подробно описываются в различных суттах Канона. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
9-й Кармапа Уангчуг Дордже (1556-1603)![]() Уангчуг Дордже родился на седьмой день седьмого месяца года огненного дракона (1556) в области Тречё в восточном Тибете. Перед его рождением матери снилось, что она ду... |
Работа над позой так же является методомПозу следует рассматривать не как основу здоровья для практики медитаций, так же еще, в качестве особого метода медитативной практики. Вы погружаетесь в сон, и вид... |