Не возвращающиесяТретья степень святости в буддизме – не возвращающиеся. В отл... |
Тибет - культура, медицина, буддизмПо-настоящему понять Тибет и его культуру можно только побывав там. Од... |
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ АБХИДХАММЫ |
Библиотека - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА |
Для того чтобы представить общую структуру сознания, каковой она описана в систематическом изложении Абхидхаммы, мы обратимся вкратце к более научным классификациям и к: их терминологии. Генетическая связь этих классификаций с самыми ранними ступенями буддийского мышления столь сильна и логически обоснована, что едва ли возможно оставить их без внимания даже в таком коротком исследовании, как это, имеющем своей целью общий обзор психологических тенденций ранней буддийской философии. Я использую определение ранняя философия для отличия от более поздних форм буддийской философии, которые сохранились в санскритских, китайских и тибетских текстах. Мне представилась возможность изложить философию и психологию палийского буддизма, но его фундаментальные идеи, занимающие центральное место в этой книге и составляющие ее основную тему, как то – Закон Обусловленного Происхождения, Четыре Благородные Истины, Восьмеричный Путь, мгновенность всех явлений, проблема радости и страдания, отрицание принципа я , психофизические агрегаты, формы и конституэнты сознания, на которых основаны теория и практика медитации, – все эти темы не являются исключительно достоянием палийского буддизма или какой-либо отдельной школы, но представляют характерные черты самых ранних философских и психологических формулировок буддизма. Они суть буддизм par excellence , сохраненные и тщательно разработанные, с небольшими дополнениями, школой Тхеравада; поэтому даже сравнительно поздние работы этой школы, например Абхидхамматтха-Сангаха Тхеры Ануруддха, лучше представляют самое раннее состояние буддийской философии, чем работы других школ, которые с чисто исторической точки зрения относятся к значительно более ранним периодам. Но независимо от этого, коль скоро мы рассмотрели обстоятельства, при которых появился буддизм, направление, откуда ведет путь (часть I), мы должны иметь и представление о направлении, в котором он развивался, ибо только это позволит нам увидеть действительную установку и тенденцию развития центральной составляющей пути и органическое единство его различных фаз. Именно в этом смысле следует понимать наш экскурс в более научные подробности Абхидхаммы . В использовании классификации Абхидхамматтха-Сангаха *, на которой основаны наши палийские таблицы, я ограничился теми особенностями, которые можно рассматривать и как части первоначальной системы буддийской психологии, и как те, что служат ее разъяснению в важнейших деталях. * Опубликована на пали в Журнале Палийского Общества , 1884 г. Перевод Шве Зан Аунга, так же как и мой (опубликован в Германии), основаны на этой публикации. Перевод Шве Зан Аунга, тщательно аннотированный и сопровождаемый ценными примечаниями и Введением, был исправлен и издан миссис К.А.Ф. Рис Дэвидс – Компендиум Философии . Фактически Абхидхамматтха-Сангаха является обобщением содержания семи книг, составляющих Абхидхамма-Питака , которая, за исключением позднее добавленной Катха-Ваттху , представляет самые ранние работы по буддийской философии и психологии и которую можно охарактеризовать как систематическую обработку идей, изложенных в Диалогах Будды. Семь книг Абхидхамма-Питаки суть следующие: Дхамма-Сангани – перечисление психических и материальных качеств, т.е. элементов и объектов сознания. Вибханга – восемнадцать трактатов на различные темы философского, психологического и этического характера, развивающие анализ некоторых категорий Дхамма-Сангани . Пуггала-Паннатти – описание свойств характера, или типов индивидуумов. Дхату-Катха – описание функций чувств и их восемнадцати фундаментальных элементов; 6 органов чувств, 6 классов соответствующих им объектов и 6 классов сознания, возникающих в результате непосредственной взаимосвязи двух предшествующих классов. Йамака – анализ бинарных противоположных (контрарных) понятий. Паттхана – книга о возникновении психических и материальных состояний: причинно-следственные связи и взаимообусловленность. |
Читайте: |
---|
Буддизм алмазного пути:
2-й Кармапа Карма Пакши (1204-1283)Карма Пакши родился в год деревянной крысы (1204) в Дрилунг Онтё, в аристократической семье, принадлежащей к линии великого тибетского короля Три Сонг Децена (64). Его ро... |
Две истиныУчения основываются на: На истине условной (мирской) И истине абсолютной (высшей). Как достичь Тела Истины и Тела Формы зависит от метода и мудрости . Метод и мудрость зав... |