Канонические комментарии
Учение старцев - Ученики

канонические комментарии(Упатисса, 1 век нашей эры). Краткий справочник о пути буддийской практики. Считается, что оригинальный палийский текст был давно утерян. Поэтому в течение веков обсуждения этого текста основывались на китайской версии этой работы, написанной в 5 веке. Палийское издание было опубликовано в 1963 году {HPL p. 175-6}. * (Ehara, Soma Thera, and Kheminda Thera, 1967, BPS) (Буддагоса, 5 век).

Важное руководство по буддийской медитации, основанное как на палийской Типитаке, так и на древних сингальских Комментариях. Это был первый опус Буддагосы, написанный по распоряжению старцев из Махавихара никаи «с целью проверить его способности, прежде чем доверять более весомую и ответственную работу по переводам сингальских комментариев на язык пали». {EHBC p. 4}.

Особым моментом Висуддхимагги является то, что она разъясняет практики медитации, которые лишь скользь освещены в суттах - а именно - практики медитации касин. Этот момент породил противоречия, касающиеся взаимосвязи джхан и випассаны, и эти споры не утихают и по сей день. {BR p.145} * (Pe Maung Tin, 1923-31, PTS) * (Nanamoli Thera, 1956, BPS) (Буддхадатта, 5 век).

Краткое изложение первых четырёх книг Винаи, написанное в стихотворной форме {HPL p. 177}. (Буддхадатта, 5 век). Краткое изложение Паривары, пятой и последней книги Винаи, написанное в стихотворной форме. {HPL p. 167; PLL p. 33 25} (Дхаммапала, 6 век). Комментарий на Висуддхимаггу. Эта, самая ранняя из всех тик, «подробно разъясняет краткие ссылки в Висуддхимагге… [.], составляет кладезь традиционных интерпретаций» Дхаммы, а также даёт пояснения по палийской грамматике {HPL p. 111-13} (Дхаммасири; после 11 века).

Краткий обзор по монашеской дисциплине. Подразумевался для заучивания наизусть. {PLL p. 35 27} Муласиккха (Махасамин; после 11 века.). Ещё один краткий обзор по монашеской дисциплине. Подразумевался для заучивания наизусть. {PLL p. 35 27} Упасака-джаналанкара (Ачарья Ананда Махатхера; ланкиец; 13 век). «Справочник на языке пали по учениям Будды для мирян». {HPL p. 168} Cарасангаха (Сиддхаттха; 13 век). «Справочник по Дхамме» в стихе и прозе. {HPL p. 141} (неизвестный бирманский автор; 19 век).

Работа «проливает свет на любопытные моменты во взаимоотношениях между Шри-Ланкой и Бирмой» {PLL p. 48 44} (неизвестный бирманский автор; 19 век). Ещё одна работа этого автора, которая «проливает свет на любопытные моменты во взаимоотношениях между Шри-Ланкой и Бирмой» {PLL p. 48 44} (автор и дата неизвестны). Стихотворение из 114 строф, описывающее пять форм рождений - в аду, в мире животных, в мире голодных духов, в человеческом мире, в мире небесных жителей (дэвов). {PLL p. 45 40} (автор и дата неизвестны). Собрание из 629 коротких строф, восхваляющих Дхамму. {PLL p. 46 41} (автор и дата неизвестны). Стих из 98 строф «приписываемый Тхере, которого приговорили к смерти через погружение в котёл с кипящим маслом.

Его ложно обвинили в косвенной помощи создания интриги, которую плела цена царя Тисы.

Кипящее масло не может ранить Тхеру и он произносит» строфы, которые «связаны со смертью и мыслью о смерти, о непостоянстве, о страданиях, об иллюзии души, и т.д.» {PLL p. 46 41}

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути: