Карма - закон причины и следствия

News image

Закон Кармы говорит о том, что наше положение в настоящем оп...

Четыре благородные истины в буддизм

News image

Несмотря на богатое и очень объемное наследие буддизма, все учение ск...


Интервью с 17-м Гьялва Кармапой, Тринле Тхайе Дордже
Буддизм алмазного пути - Учителя

интервью с 17-м гьялва кармапой, тринле тхайе дорджес 17-м Гьялва Кармапой, Тринле Тхайе Дордже

Вопрос: Гьялва Кармапа, вам всего шестнадцать лет, а вы уже посетили Юго-Восточную Азию и Запад. Какие у вас впечатления? Кармапа: Главная цель этих поездок - сделать буддизм доступным для заинтересованных людей и поддержать тех, кто практикует буддизм. Я стараюсь поддерживать людей в том, чтобы они развивали мир и сочувствие и могли продвигаться на своём пути к Просветлению. Во время своего путешествия вы давали много посвящений тысячам людей. В чём польза этого?

К.: Посвящения нужно рассматривать в контексте буддизма Ваджраяны. Их главное назначение в том, чтобы ученик получил дхармическую связь с ламой и соответствующим Будда-аспектом. Ученику передаётся духовная поддержка, или благословение, что позволяет ему заниматься определённым набором практик, связанных с Будда-аспектом. Поэтому посвящение подобно ключу, открывающему дверь к Освобождению. Это - ворота, вводящие в практику Ваджраяны. Однако степень пользы, получаемой участником лично от таких посвящений, зависит от него самого и его практики. Посвящение (уанг), передача чтением (лунг) и наставления (три) являются путями практики Тайной Мантраяны, или Ваджраяны. Вы сами будете получать определённые посвящения. Это важно для вас?

К.: Вообще посвящения, передача чтением и наставления очень важны и, также как предыдущие Кармапы, я должен получить все передачи. В будущем моей ответственностью будет передавать это другим. Это - главная причина того, почему мне нужно получить эти посвящения. Во время вашего пребывания в Юго-Восточной Азии приходили получать посвящения многие азиатские монахи и монахини Махаяны. Какова взаимосвязь между Махаяной и Ваджраяной?

К.: Ваджраяна относится к Махаяне. Её методы слегка отличаются, но цель - точно такая же, как в Махаяне. Начиная с XII века существуют хорошие взаимоотношения между (китайскими) традициями Махаяны и традициями Ваджраяны Тибета. Эти хорошие взаимоотношения продолжаются до сих пор, и я всегда совершаю пожелания о том, чтобы так оставалось и дальше. От вас всегда ожидают, что вы будете благословлять людей, и вы привыкли, что тысячи людей выстраиваются в очередь за вашим благословением. Почему люди приходят к вам для благословения? К.: Я думаю, что люди приходят за благословением, потому что чего-то ищут. Я даю им благословение, чтобы удовлетворить их надежды. Это касается большинства людей. Однако в некоторых, индивидуальных случаях речь идёт не только об этом. В некоторых случаях практикующие способны получать благословение Дхармы. В этих случаях они получают истинную духовную поддержку на своём пути. Они действительно получают пользу от благословения. Как бы вы определили благословение?

К.: Благословение - по-тибетски джинлаб - означает, более или менее, оказание поддержки для того, чтобы человек развивался на верном пути, не отклоняясь в неверном направлении. Это, в свою очередь, даёт человеку уверенность и, следовательно, способность естественно продвигаться на духовном пути. Таким образом, благословение способствует стабильности и облегчает и ускоряет достижение результатов в практике. Что происходит, когда передаётся благословение?

К.: Это зависит от человека. Если он придерживается чистого видения, очень предан и у него мало кармических омрачений, то возможны необычные переживания во время благословения. В таких случаях, фактически, возможно, что во время индивидуальных моментов благословения человек проходит определённые ступени и пути духовного развития и тем самым обретает различные степени постижения. Но это происходит довольно редко. В большинство случаев люди будут, скорее, ощущать что-то вроде общей поддержки. Ваше главное впечатление от Юго-Восточной Азии?

К.: На меня большое впечатление произвела сильная вера людей в учение Будды. Конечно, нельзя обобщать. Однако мне встретились многие люди, искренне практикующие Дхарму, а также те, кто просто интересуется Дхармой. Я этому очень рад. Вспоминать это - просто замечательно. В основном это всплывает в моём уме, когда я думаю о поездке. Вы уже много раз давали интервью для телевидения, радио и журналов. Как вы это воспринимаете? Интервью, которые я давал, связаны с буддизмом. Поскольку я - духовный лидер одной из больших традиций тибетского буддизма, меня спрашивали о моих взглядах и о моей деятельности. Что ж, моя деятельность заключается в том, чтобы учить Дхарме и помогать таким образом людям. Сначала я чувствовал себя не очень удобно перед телекамерами, но постепенно привык. В некоторых местах к вам относились с исключительно особенным уважением, скорее как к богу, чем как к обычному человеку. Что вы можете сказать об этом?

К.: Это совершенно неверно - видеть ламу как какое-то высшее существо. Лама - это тот, кто показывает путь к Просветлению, и это всё. Он - просто учитель. Это так же, как с Тремя Драгоценностями: вы можете полагаться на Будду и на Сангху, потому что они преодолели Самсару, знают, что это такое и как преодолеть всё это страдание. Дхарма - путь к этой цели. А этого особенного обращения, о котором вы упомянули, я вовсе не жду и не хочу; для меня это не важно. Всё, чего я хочу, - это помогать людям находить настоящее счастье. И я здесь не просто говорю о счастье в этом самсарическом мире. Я имею в виду настоящее счастье, достигаемое в состоянии Освобождения. Я сам занимаюсь своими духовными практиками, чтобы быть способным вести других по этому пути. И поэтому я также получаю поучения от всех высоких лам, учителей и профессоров. Как узнают Кармапу?

К.: Главными хранителями линии Карма Кагью являются так называемые Кармапы с Чёрной Шапкой и Кармапы с Красной Шапкой. Первое относится к моей собственной линии воплощений. Второе - это линия воплощений Шамарп. Во многих случаях Кармапы узнавали следующего Шамарпу, а Шамарпы, в свою очередь, следующего Кармапу. То же самое произошло и в отношении меня. 14-й Кюнзиг Шамар Ринпоче подтвердил, что я являюсь воплощением 16-го Кармапы.Конечно, нелегко понять принцип перерождений вообще, особенно если человек незнаком с буддизмом. Самсарические существа обычно перерождаются силой своей кармы и эмоций. Но в случае последовательных перерождений Кармапы дело обстоит иначе. Здесь перерождение происходит благодаря желанию помогать живым существам, и именно таким образом я принял перерождение в качестве 17-го Кармапы. Далай-лама не признал вас в качестве Кармапы. Такое признание имело бы для вас важность?

К.: Далай-лама, конечно, великий человек. Как бы то ни было, школа Карма Кагью является самостоятельной линией преемственности и, согласно нашей традиции, Кармапы должны подтверждаться внутри этой линии Карма Кагью, а не со стороны Далай-ламы. В этом нет необходимости. Какова ваша позиция относительно Ургьена Тринле?

К.: Я надеюсь, что он сможет помогать людям, уча буддизму. Значит ли это, что вы не возражаете против существования ещё одного Кармапы? К.: Внутри линии может быть, конечно, только один Кармапа. Я лично надеюсь, что этот вопрос скоро будет разрешён. Как теперь будет всё продолжаться дальше, когда внутри школы Карма Кагью существуют две фракции? На самом деле, это не очень важно, одна группа или две. Важно, чтобы люди получали пользу, а для этого важно, чтобы передаваемые в традиции Кагью поучения оставались неповреждёнными. На самом деле, нет разделения. Многие люди об этом говорят, но важна сама Дхарма как таковая, а она - не разделяется. Люди, которые мало понимают в Дхарме, полагают, что есть разделение, говорят о всяких организациях. Но для подлинного практика Дхармы раскола не существует. Для таких людей есть только Дхарма.

Перевод с английского - Вагид Рагимов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Буддизм алмазного пути:

16-й Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже (192

News image

Рангджунг Ригпе Дордже [...] родился на пятнадцатый день шестого месяца года деревянной крысы (1924) в Денкхоке на берегу реки Дричу, около дворца Атхуп в ...

Кхенпо Чёдраг: Бодхисаттвы

News image

Существует два вида бодхисаттв: обычные и благородные . Обычных бодхисаттв можно подразделить на две группы: бодхисаттвы на пути накопления и бо...