Учение буддизма -
Буддизм в России
|
Становление и взлет российской буддологической мысли связаны с преодолением филологического (буквального) подхода в переводах памятников буддийской литературы. Встав на путь изучения живой буддийской традиции, санкт-петербургское академическое направление не только выявило фундаментальный корпус религиозно-философских сочинений Дальнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии, но и реконструировало концептуальное содержание многих философских систем. Расцвет буддийской культуры в Забайкалье стимулировал исследования петербургскими учеными буддийских монастырей - дацанов.11 Неоценимую помощь им оказывали бурятские и калмыцкие ламы, многие из которых получили прекрасное образование в Тибете и Монголии
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
Буддизм, пусть даже он и представлялся бессистемным собранием мифов, практик и доктрин, привлекал петербургских интеллектуалов своей загадочностью и необычностью. Религия без Бога, идея о Пробуждении путём самосовершенствования бросали вызов привычным представлениям о духовной жизни. Признание того, что уничтожение личности может быть желанной целью, символизировало поворот к другому типу сознания, поставившему целью переделку и даже уничтожение собственного я и тем самым отличающемуся от рационализма и индивидуализма европейского типа личности нового времени 10. Споры о характере Нирваны стали своего рода тестом на герменевтическую открытость
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
На базе этнографических коллекций Кунсткамеры в 1837 году был создан Этнографический музей, включивший в свои фонды предметы отделившегося уже к тому времени Азиатского Музея и позднее - Восточного Кабинета. Росли коллекции произведений восточного искусства и в Эрмитаже. Впрочем, для широкой публики их открыли лишь в 1852 году.
Наряду с этими ведущими собраниями буддийского искусства, с петровских времён формировались коллекции загородных резиденций под Петербургом - в Павловске, Царском Селе, Ораниенбауме, Гатчине и Петергофе
|
Учение буддизма -
Буддизм в России
|
В начале XIX века фонды Кунсткамеры стали настолько велики, что их разделили на несколько академических собраний. В 1818 году был основан Азиатский Музей, разместивший в своих стенах восточные коллекции Императорской Академии наук. Любопытный факт: в тридцатые годы тибетское собрание Азиатского Музея пополнял высокопоставленный чиновник барон Шиллинг фон Канштадт. Проявленный этим человеком интерес к религиозно-философским идеям буддизма носил, без преувеличения, чрезвычайный характер
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 18 |